Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Удары по исламистам в Сирии

© REUTERS / Kevin LamarqueМинистр обороны США Чак Хэйгел на фоне протестующих против военного вмешательства США в Ираке и Сирии
Министр обороны США Чак Хэйгел на фоне протестующих против военного вмешательства США в Ираке и Сирии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США при поддержке арабских союзников начали вторую фазу масштабной военной кампании против ИГ. Удары в Сирии последовали за операциями в Ираке, где американцы практически ежедневно проводят налеты. Коалиция стремится показать, что крепко стоит на ногах и готова к активным действиям. Но что насчет ее будущей стратегии? И как нанести удары, не сыграв на руку Дамаску?

США при поддержке арабских союзников нанесли удары по объектам Исламского государства на севере Сирии. Операции впервые охватили территорию этой страны после начала бомбардировок позиций экстремистского движения в Ираке.

Истребители (в том числе и в первый раз задействованные в боевых операциях F-22), бомбардировщики и ракеты Tomahawk двинулись в сторону Сирии. В ночь с понедельника на вторник коалиция во главе с США, в которую также входят Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Иордания, Катар и Бахрейн, в течение нескольких часов наносила авиаудары по позициям Исламского государства и экстремистской группировки «Хорасан» на севере Сирии. Одной из главных целей стала Ракка, где расположен генеральный штаб ИГ.

Союзники начали вторую фазу масштабной военной кампании. Удары в Сирии последовали за операциями в Ираке, где американцы практически ежедневно проводят налеты на ИГ (с начала боевых действий 7 августа их число вплотную подошло к 200). Нынешней операцией коалиция стремится показать, что крепко стоит на ногах и готова активно участвовать в войне против ИГ. Но что насчет ее будущей стратегии? Сирийская территория создает военным куда больше затруднений, чем иракская пустыня. И как нанести удары, не сыграв на руку Дамаску?

Лидеры Исламского государства предвидели возможность военного вмешательства, которое стало практически неизбежным после выступления Барака Обамы. По сообщениям американской разведки, за последние несколько дней они переместили часть имеющегося у них оружия и техники. Тем не менее, как отмечают военные эксперты на американских телеканалах, прошедшие в ночь с понедельника на вторник удары, безусловно, были направлены на то, чтобы застать радикалов врасплох. Кроме того, решение Белого дома об ударах по позициям ИГ в Сирии совпало со вчерашним выступлением Обамы в ООН.

Радикалов не получится победить без наземной операции, одних самолетов и бомб тут недостаточно. Как бы то ни было, в Вашингтоне пока что исключают возможность развертывания войск. А бойцы сирийской умеренной оппозиции, которым США пообещали оказать поддержку, не обладают достаточными силами для противостояния с ИГ. Барак Обама предложил умеренным повстанцам военную подготовку на территории Саудовской Аравии, однако, как отмечают в Пентагоне, первые такие отряды смогут вступить в бой не ранее, чем через восемь месяцев. Как отмечает директор Французского центра разведывательных исследований Ален Родье (Alain Rodier), «авиаудары позволят усилить давление на исламистов и ограничить их подвижность, а также возможность пустить в ход тяжелое оружие, танки и артиллерию, которые очень легко заметить с воздуха».

В Ираке американская стратегия уже принесла плоды. Благодаря авиаударам курдские отряды смогли остановить продвижение исламистов и отбить множество деревень и позиций. Тем не менее, в Сирии экстремистам будет легче смешаться с населением и воспользоваться гражданской инфраструктурой, что делает невозможным применением бомб без ущерба для мирных жителей.

Авиаудары в Сирии не получили официального одобрения Конгресса, который на прошлой неделе согласился выделить 500 миллионов долларов на подготовку сирийских повстанцев, но отложил до ноября голосование по операциям против ИГ. Барак Обама смог приступить к действиям без этого разрешения, воспользовавшись законом о борьбе с терроризмом, который был принят после событий 11 сентября. Как отметил президент США, «все это займет время, нас ждут трудности, но мы сделаем все, что должно для борьбы с этой террористической группой».

Результаты нынешней операции пока более существенны в политическом и символическом, а не военном плане. Сразу несколько стран могут объявить о намерении присоединиться к коалиции против ИГ. Вчера после встречи с министром иностранных дел Турции Мевлютом Кавусоглу госсекретарь США Джон Керри заявил, что Анкара готова войти в коалицию и даже играть там первые роли.