Бартоломей Сенкевич (Bartłomiej Sienkiewicz, экс-министр внутренних дел Польши, — прим.пер.) заявил, что органы польского государства не способны функционировать в согласии друг с другом. А когда они все же начинают работать, мы видим, что из этого получается.
Украина доказывает, что это отнюдь не польская специфика. Так выглядит мир. Возьмем малазийский лайнер, сбитый 17 июля над Восточной Украиной. Почему он там оказался? Ведь до этого «кто-то» уже сбил там украинский транспортный самолет, а информационные агентства сообщали, что на этих территориях находятся ракеты земля-воздух и показывали в интернете снимки зенитных комплексов «Бук».
Допустим, Малайзия не интересуется войной на Украине. Но над украинскими восточными регионами летали самолеты крупнейших авиакомпаний ЕС. Однако ни у кого в черепной коробке ничего не зашевелилось. До 17 июля. Авиакомпании отказались от полетов над Украиной лишь после катастрофы, признавая, что это решение запоздало. Даже американцы, обладающие спутниками и видящие каждую пядь земли, запретили полеты над опасной территорией тоже лишь после 17 июля.
А Голландия? «Боинг» с 298 людьми на борту вылетел из Амстердама. Голландцев не волновало, в какую сторону летит чужой самолет? Но ведь они посадили на его борт 198 своих граждан, которые погибли из-за того, что странам Евросоюза, их авиакомпаниям и НАТО не удалось сопоставить факты или взглянуть на карту. Где Донецк, где война, где европейские самолеты... Они не догадались. Зато догадались Сингапур и Польша: они отказались от полетов над востоком Украины еще до катастрофы.
Страшно жить: не из-за президента России, а из-за недостатка сообразительности у политиков, военных и аналитиков. Может быть, они и анализируют факты, но выводов не делают. Франция регулярно меняет мнение, отдаст ли она России два заказанных десантных корабля или нет. Эти корабли — два исполина, которые наверняка будут блокировать Черное море или даже Францию. Вице-спикер российской Думы Владимир Жириновский хвалился, что Москва не даст себя запугать и «отдубасит» Европу, хоть на «берегах Ла-Манша».
Этот канал, как видно на карте, находится между Францией и Англией, так что «Мистрали» очень пригодятся России для атаки на французские позиции. Ими можно перевозить большое количество военных, самолетов и другой военной техники. Правда, Франция еще не отправила Москве корабль, но уже обучает у себя его будущую команду, как стрелять по французам. Президента Олланда (François Hollande), видимо, продуло во время езды на мотоцикле.
Украинцев тоже продуло. Президент Путин с момента аннексии Крыма давал понять, что он двинется дальше вглубь Украины. СМИ сообщали, что у России нет удобного сухопутного сообщения с Крымом, что она планирует построить мост, но это очень дорого. Но почему-то ни один военный стратег не предвидел того, что вскоре стало фактом: россияне открыли новый фронт и стали прорываться через Украину в сторону Крыма вдоль Азовского моря. Почему украинские командующие этого не предвидели?
Это «государство — не государство» больше 20 лет своей независимости пребывало в летаргическом сне. Россия — это, конечно, сложный сосед. Но ведь Украина об этом, пожалуй, знает? Она всегда была на востоке Европы. Но никаких выводов сделано не было. Украинцы хотят от Запада оружие и сообщают Владимиру Путину при помощи телевидения, что уже начали его получать, подвергнув тем самым опасности потенциальных поставщиков. Украине нужна помощь во всех сферах, но она (совершенно как Россия) тормозит импорт польского мяса. Она получает миллионы евро, а ждет миллиардов. И свободному миру приходится ей помогать, потому что от этого зависит безопасность всего мира.