Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
И что в сухом остатке? Да, как обычно: политики затевают конфликты, а отдуваться должны маленькие украинцы. Почему бы тем же аппаратчикам кабмина не сходить на трудовые работы? Или депутатам Верховной рады. Почему все мы, простые люди? Повышение цен на газ — для нас. Отсутствие горячей воды — для нас. Воевать, умирать, оставаться без рук и ног — для нас. И даже окопы рыть в принудительном порядке — все для нас.

Парадоксальная Украина все-таки страна. Завтра в Берлине пройдут переговоры по газу, на которых мы вроде согласимся на $385 за тысячу кубометров: сейчас это называется «временной ценой от Европы», а в июне столько же нам предлагал Миллер в Киеве. На случай, если с газом не сложится, есть вариант купить мазут и уголь. Тоже российский. Чем он будет патриотичнее газа, почему цены для населения должны вырасти в 4 раза и как жить тем, кого вместо работы отправят в «трудармию»? Ответов я не нашла…

Газ, мазут и фантазия

Два дня назад замглавы «Нефтегаза» Александр Тодийчук сказал, что в 2014 году на природный газ, возможно, будет установлена единая цена для населения и промышленности. Вследствие чего стоит ждать подорожания газа в 4 раза до конца года. И такая инициатива якобы была поддержана Минэнергетики.

Министр энергетики Юрий Продан косвенно подтвердил сказанное выше, заявив, что все население Украины должно платить за газ по рыночной цене и это может дать эффект экономии газа. Такое решение министр в первую очередь связал с тем, что Украине не хватает около пяти миллиардов кубов для успешного «перезимования».

Дальше он привел следующую математику. Так, для стандартного прохождения отопительного сезона с сентября по март необходимо около 32 млрд. кубометров газа. Население потребляет за сезон 12 млрд. кубометров. В хранилища закачано 15 млрд. кубометров. Добыто на украинских месторождениях в январе-августе 2014 года — до 13,2 млрд. кубометров. В итоге не хватает около 5 млрд. кубов.

Эту же цифру назвал и премьер-министр Арсений Яценюк, который, впрочем, заверил, что зиму мы переживем, но не уточнил, как именно. «Нам необходимо еще 5 млрд., чтобы пройти зиму. Сейчас у меня нет стопроцентного ответа на вопрос, готовы ли мы купить их. Но если мы будем использовать все мощности ЕС, то хоть и в сложных условиях, но сможем пережить зиму», — сказал он.

Тайну раскрыл вице-премьер Владимир Гройсман. Он заявил, что «принято решение наращивать объемы замещения определенной доли дефицита газа мазутом. Сегодня проводятся расчеты, сколько нам необходимо ресурса, чтобы его закупить. Мы рассчитываем заместить мазутом примерно 3 млрд. кубометров газа».

Идею уже одобрили некоторые тепловики: в «Киевэнерго» уже заявили, что переведут на мазут столичные ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6. С целью уменьшения потребления газа. Впрочем, выгоды от такого замещения эксперты не видят.

По мнению сопредседателя украинского Фонда энергетических стратегий Дмитрия Марунича, использовать мазут для производства тепла примерно на 15% дороже, чем покупать российский газ по цене $385 за тысячу кубов.

Тем более что и мазута в объемах, которыми можно заменить 3 млрд. кубометров газа (а это 2,9-3 млн. тонн), Украина не производит. По сообщению НЭК «Укрэнерго», запасы мазута за последний период возросли — с 106,48 тыс. тонн до 106,51 тыс. тонн. Этого хватит для одной киевской ТЭЦ на месяц.

Значит, мазут придется импортировать. И велика вероятность, что импортировать мы будем опять-таки… из России. Или из Белоруссии. Но тоже российский (нет в Белоруссии нефтяных месторождений, это не Кувейт). Выходит ситуация, аналогичная той, которая сложилась с углем. Правда, с существенной разницей — уголь мы не можем получить, ибо он находится на территориях, подконтрольных ЛНР-ДНР или прилегающих к ним (что перекрывает логистику).

Негритянский уголь для свободы Украины

Уголь — это еще одна увлекательная страница в сочинении на тему «Как нам пережить зиму без российского газа». Топить углем вместо газа хотели давно, а в августе кабмин даже выделил 500 млн грн. на переоборудование котельных с газа на альтернативные виды топлива. В том числе на уголь.

Очень «своевременно», надо заметить, выделил. Ибо как раз в августе и началось лавинообразное падение добычи. Если за восемь месяцев этого года Украина выдала на гора 35,2 млн тонн угля (или 85,8% по отношению к 2013 году), то в августе процентное соотношение упало до 40%. А в сентябре ситуация еще более ухудшилась. Образовался дефицит угля: его запасы на складах тепловых электростанций в период с 15 по 22 сентября снизились на 2,7% (вдобавок к тому падению, что было раньше).

Единственное, что радует: шахты, добывающие энергетические угли, которыми «питаются» ТЭС, остались на территории, подконтрольной украинскому правительству. У так называемых сепаратистов — в основном «жирный» антрацит.

Тем не менее, того угля, который может добыть Украина, ей не хватает. Министр Продан во время расширенного заседания правительства 23 сентября сообщил, что пришлось заключить соответствующие договоры по поставкам угля (о, ужас!) с территории России. Ибо необходимая нам марка, к сожалению, есть только в России и некоторых странах, расположенных слишком далеко.

Для того чтобы «Свобода», «правосеки», ляшковцы и все остальные «патриоты» не начали биться в истерике с криком «Не дадим русскому углю зажечь экономику Украины!», журналистов успокоили, что купленный в России уголь — не совсем москальский. Скорее всего, он будет добыт на ростовских шахтах нашей компании «ДТЭК».

Еще одну версию происхождения угля высказал глава Независимого профсоюза горняков, экс-нардеп Михаил Волынец. 2 сентября он рассказал, что постоянно получает подтверждение о вывозе украинского угля в Россию неизвестными вооруженными людьми. В частности, такая информация была по шахте «Антрацит» и «Красный партизан». Не исключено, что вскоре этот уголек вернется домой, но уже как импортный товар.

И все же не российским углем единым будем богаты мы этой осенью. В знойной африканской стране ЮАР, на родине апартеида и победившего его Нельсона Манделы, закуплено 1 млн. тонн угля. И первый корабль уже грузится.

Люди, разбирающиеся в данной теме, широко обсуждают «негритянский уголь» на Facebook. Кое-что из любопытных, на мой взгляд, рассуждений. Во-первых, велика вероятность, что судно со 100 тыс. тонн не сможет зайти в «Южный» и груз придется перегружать. Значит, раньше 20 октября уголь из Африки на наших ТЭЦ не появится. Во-вторых, 100 тыс. тонн — это средней ТЭЦ на месяц. Наконец, по некоторым данным, температура плавления этого угля превышает максимально допустимую по проекту температуру плавления шлака. И его надо закидывать в топки аккуратно, чтобы не зашлаковать котлы.

Арбайтен, дорогие граждане…

Ура! На Украине создается трудармия. Кто не воюет, тот… роет окопы. Кто не хочет рыть окопы, тот… не согреется в студеную зимнюю пору. Как сообщили в Министерстве социальной политики, они расширяют список лиц (ого, а что есть такой список?!), подлежащих трудовой повинности. Об этом сообщила глава ведомства Людмила Денисова.

В частности, глава Минсоцполитики пояснила, что по трудовой повинности в связи с тяжелой ситуацией в стране будут привлекать к «принудительному выполнению работ оборонного характера».

По словам Денисовой, в список общественно полезных работ в условиях военного времени добавлена деятельность, направленная на обеспечение обороноспособности государства, а именно — ремонтно-восстановительные работы, проводимые на государственных границах, аэродромах и укрепительных сооружениях.

Кроме того, это и другие работы, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера, возникших в период действия военного положения.

Например, таковыми являются — разбор завалов и дорог, а также выполнение работ, связанных с обеспечением потребностей Вооруженных сил и других военных формирований.

Среди категории лиц, которых могут без обязательного согласия «призвать» к общественно-полезным работам, следующие:

– безработные и другие незанятые лица;

– работники функционирующих в условиях военного положения предприятий, не привлеченные к выполнению мобилизационных задач (заказов) и не зачисленные в состав внештатных (невоенизированных) формирований гражданской защиты — в порядке перевода таких работников в количестве, которое не приведет к полной остановке производства;

– лица, занятые в частном сельском хозяйстве;

– студенты вузов, ученики и слушатели профессионально-технических учебных заведений;

– лица, обеспечивающие себя работой самостоятельно.

Честно говоря, давно жду этого шага правительства. И считаю его запоздалым. Начинать надо было еще летом, пока под теплым солнышком грелись бездельники на майдане. Но решились на мобилизацию без согласия, только когда майдан со скрипом и руганью разошелся.

Ну, что вам сказать по списку «подлежащих оборонному рабству». Безработные — это понятно. Типа хочешь получать от государства помощь, бери лопату и вперед с песней. Даже если ты профессиональный хормейстер и не умеешь копать, это никого «не ипет». Не умеешь — научат.

Работники сельского хозяйства. Странно. А что, разве сельхозпродукция — это не последнее, что у нас осталось в плане стратегических запасов экономики? Мало того, что половину трактористов (из тех, что удалось заловить) упекли на поля сражений, где они и остались в сырой земле, так теперь, тех, кого не поймали, хотят отправить на принудительные работы. Видимо, страшно далека мадам Денисова от земли. Не знает, какой это адский труд и как не хватает умелых рук и трезвых голов в нашем агросекторе. Впрочем, трезвых голов у нас не хватает нигде. Это национальный дефицит.

Еще две категории «бездельников» не могут не радовать: студенты и «лица, обеспечивающие себя работой самостоятельно». Ну, студентам не хрен учиться. Смысла нет. Все равно, пока они закончат учиться, тут будет царить писец. А вот самозанятые… Есть у меня знакомый. Самозанятый слесарь-сантехник. Если отправить его рыть окопы, каждый житель нашего микрорайона оказывается в зоне риска — утонуть в луже горячей воды (если прорвет труба) или захлебнуться фекалиями (если лопнет «говносток»). А лопнуть может: инфраструктура в наших жилых домах ветхая.

P.S. И что в сухом остатке? Да, как обычно: политики затевают конфликты, а отдуваться и рыть окопы должны те самые маленькие украинцы, о которых так печалился Ющенко. Почему бы тем же аппаратчикам кабмина не сходить на трудовые работы? Или депутатам Верховной рады. Почему все мы, простые люди? Повышение цен на газ — для нас. Отсутствие горячей воды — для нас. Воевать, умирать, оставаться без рук и ног — для нас. И даже окопы рыть в принудительном порядке — все для нас. Ах, забыла, эксклюзивный курс доллара, невыдача депозитов и все такое прочее — это тоже для нас.