Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кинематографисты – это солдаты нынешних войн

© East News / AFPИсламская революция в Иране
Исламская революция в Иране
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Фестиваль «Сопротивление» – старейшее действующее направление нынешнего кинематографа, демонстрирующее устойчивую тенденцию культурного фронта Исламской революции. Кинофорум зародился в самом начале Священной обороны и уже давно отметил свой 30-летний юбилей. Он стал значимым культурным событием Ирана в плане поддержки движения сопротивления мировому империализму.

Фестиваль «Сопротивление» – это старейшее действующее направление нынешнего кинематографа, демонстрирующее устойчивую тенденцию культурного фронта Исламской революции. Кинофорум зародился в самом начале Священной обороны (ирано-иракской войны 1980 – 1988 годов) и уже давно отметил свой 30-летний юбилей. В наши дни фестиваль стал весьма значимым культурным событием Ирана в плане поддержки движения сопротивления мировому империализму, и в этом году он прошел в стране уже в тринадцатый раз.

Как признаются его почитатели и противники, фестиваль стал площадкой для независимых кинематографистов и местом воплощения интеллектуального искусства, направленного против мирового империализма. На фоне капитуляции перед гегемонией мирового сионизма большинства средств массовой информации и одиозных фестивалей в других странах «Сопротивление» сумело привлечь к себе авторитетных фигур из мира киноискусства, далекого от лживых инсинуаций Запада и других сионистских приверженцев.

XIII фестиваль «Сопротивление» посетили видные деятели культуры, науки и искусства как из самого Ирана, так и из других стран. Подчеркнув тот факт, что кинофорум развивается в правильном направлении, они высказали свою точку зрения о некоторых представленных на нем картинах и дали общую оценку духовной атмосфере, царящей на мероприятии.

Общий посыл фильма «Король песков» соответствует целям фестиваля «Сопротивление»


Мохаммад Эхсани, заместитель директора по контролю и оценке Кинематографической организации при Министерстве культуры и исламской организации Ирана, относится к числу тех людей, которые считают, что создание фильма на тему Священной обороны не ограничивается рамками какой-то одной направленности, что в нем должен присутствовать дух культуры Сопротивления. В частности, он утверждает следующее: «Главной целью кинематографической организации является поддержка производства таких фильмов, которые сняты по мотивам литературных произведений на тему Сопротивления и Священной обороны. На руководство киноиндустрией страны возложена задача доносить до иранского зрителя глубокий смысл Сопротивления, привлекая при этом весь технический потенциал отрасли. На тему Священной обороны имеется обширная литература в виде мемуаров, повестей и романов, в которых не прослеживается какая-то единая тенденция, однако всех их объединяет тема Сопротивления и защита родины. Здесь все мы являемся воинами. Особенное значение имеет написание сценария на военную тему, поэтому Кинематографическая организация предлагает молодым талантам, работающим над созданием таких фильмов, пользоваться уже имеющимися литературными произведениями».

В продолжение своего интервью Эхсани указал на то, что в рамках XIII фестиваля «Сопротивление» состоялся показ фильма «Король песков», и заявил: «Эта картина соответствует задачам нашего мероприятия, и она может оказаться по вкусу определенной части аудитории».

Иран сохранили идейные убеждения и вера, а не кинематографисты, получающие «золотую пальмовую ветвь»

В ходе критики и анализа кинокартины «Легион», показ которой состоялся в рамках одной программ кинофестиваля в столичном кинотеатре «Фелестин» («Палестина»), специалист по вопросам стратегии Хасан Аббаси указал на то, что западный кинематограф путем создания антиисламских и антииранских фильмов стремится распространять в мире так называемый жанр атеизма. Среди прочего он заявил: «Иран сохранили не эти поэты и кинематографисты, любящие ездить в Канны и получать там «золотую пальмовую ветвь». Страна выжила благодаря нашим идейным убеждениям и вере».

Хасан Аббаси назвал фильм «Легион» примером усилий Запада сеять исламофобию и добавил: «Вождь Исламской революции имам Хомейни в одной из своих мудрых речей сказал, что война Ирака против Ирана была борьбой лжи против правды. Он также говорил, что эта война не закончится никогда. Поэтому, ссылаясь на речи имама, можно утверждать, что война правды против лжи не ведется только из окопов, и в наши дни нападкам подвергается само участие в этой войне. Критике подвергают основные убеждения молодых бойцов нашей страны. Поистине, мы живем в век пленения человеческих умов и сердец».

Враг стремится подчинить наши сердца

Этот специалист, изучающий феномен исламофобии, подчеркнул тот факт, что войну можно вести не только из окопов, и что она может быть выражена в противостоянии атеизма и веры, проявляться во всех аспектах нашей жизни. Среди прочего он также заявил: «Целью Пентагона и всей американской стратегии является подчинить сердца, а не захватить иранские города Хоррамшахр или Абадан, как то было во времена войны с Ираком, поэтому кинематографисты тоже являются солдатами этой войны. Фильмы, фотографии, аудиозаписи – все это разновидности кинематографической войны, задачи которой сводятся к тому, чтобы заставить нас усомниться в наших принципах. Во время холодной войны религии бросала вызов идеология модернизма, однако сейчас безбожие и вера в бога поменяли свое обличье». В конце своего выступления Аббаси отметил, что современное иранское общество добилось больших успехов в области науки, и заявил: «Сейчас мы не испытываем недостатка в плане научных концепций. Проблема заключается в том, что вера потеряла свою привлекательность. В результате этого появились проблемы с засухой и нехваткой воды как основного жизненного ресурса. Проблемы эти не решить, разве только улемы-богословы прочтут в пустынях молитву о дожде, чтобы господь смилостивился и послал на нас дождь своей благодати. Кинофестиваль «Сопротивление» дает возможность обсудить подобные темы, потому как им не уделяют свое внимание ученые, деятели искусства и общественная элита».

Кинематограф Сопротивления привлекает зрительскую аудиторию фильмами о партизанах

На круглом столе о проблемах революционных и военных фильмов, прошедшем во второй день специализированных заседаний фестиваля «Сопротивление», историк Исламской революции и университетский профессор Хасан Рахимпур-Азгади особо отметил роль революционного кинематографа на Западе. В частности, он заявил следующее: «В наши дни кино на тему Исламской революции считается во всем мире оппозиционным направлением киноискусства. Революционное кино начало свою борьбу с фильмов о партизанах, и сейчас мы переживаем очень важный поворот в истории. Кинематограф Сопротивления и фильмы о революции, рассказывающие о партизанской борьбе, повсеместно привлекают к себе внимание зрительской аудитории и постепенно могут изменить представление о доблести и мужестве в искусстве вообще и в кино – в частности. К счастью, мы уже сейчас наблюдаем этот процесс».

Революционный кинематограф доказал, что может быть интересен и без пошлости


В продолжение своего выступления Хасан Рахимпур-Азгади указал на такой момент: «До Исламской революции 1979 года в Иране не велась никакая дискуссия об альтернативном кино, а если и велась, то в ней затрагивались в основном леворадикальные и концептуальные картины. Вместе с тем, ни одной из них так и не удалось покончить с монополией гедонистического кино о прелестях материальной жизни. Альтернативный кинематограф, или, выражаясь точнее, кино об Исламской революции, имеет три составляющие: духовность, призыв к справедливости и интеллектуальность. Он далек от каких-либо крайностей и излишеств и воплощает собой идею истинного единобожия. Этот кинематограф начал зарождаться только недавно, и при условии правильного формирования его ждет непременный успех. Что же касается голливудского кино, то оно может демонстрировать только похоть и насилие, оставляя после себя непреодолимое чувство меланхолии. На деле, кассовые сборы голливудских фильмов зависят от того, сколько в них эротики. Если же ее убрать из этих фильмов, им больше нечего будет предложить зрителям. Между тем, революционный кинематограф, полностью исключая похоть и депрессию и вводя определенные ограничения на выражения гнева, страха и воображения, доказал Западу, что может быть интересен и без пошлости».

Подводя итоги своего выступления, историк назвал деградацию морали в западных странах итогом влияния голливудских фильмов и подчеркнул: «Деморализация западного мира обусловлена теми идеями, которые фабрикуются в Голливуде. Это означает, что аморальные тенденции распространяются путем создания фильмов, в которых низкие моральные качества трактуются как нечто нормальное или даже иногда положительное, а действительная этика и достойное поведение позиционируются как проявление низости и слабости. Таким образом сформировалось направление, противостоящее Сопротивлению. Кинематограф Сопротивления, в свою очередь, должен противостоять своему антагонисту. Посредством киноиндустрии необходимо закладывать определенные принципы, и если это удастся сделать, при помощи такого кино можно будет заложить в сознание зрителей соответствующие ценности».