В этой статье я привожу мнение об украинском кризисе Павла Фельгенгауэра, военного обозревателя «Новой газеты».
Для участия в боевых действиях на востоке Украины Россия направила ограниченные военные силы. Цель – уравнять силы Нацгвардии и ополченцев и добиться прекращения огня. По всей видимости, украинские власти осознали, что им не победить. Ополченцы также поняли, что они не смогут противостоять правительственным войскам без помощи России.
Перемирие продлится какое-то время. Осенью придут дожди, земля размокнет, и будет сложно перебрасывать войска. Кроме того, в этот период происходит смена призывников, поэтому многих солдат придется возвращать с украинской границы.
Тактика президента Путина заключается в том, чтобы в конечном итоге Украина оказалась под влиянием России. Он говорит о том, что «Украина и Россия являются единым государством». Именно поэтому Путин осторожно относился к применению силы. В дальнейшем он, скорее всего, будет использовать иные средства запугивания. Он определенно думает о том, как переманить президента Порошенко на свою сторону.
Война на Украине резко прекратится, но напряженность останется. Теперь России необходимо бороться с внутренними врагами. Усиливается контроль над СМИ. Председателя правления АФК «Система» Владимира Евтушенкова арестовали не просто так.
Ранее олигархам было достаточно не иметь отношения к политике, а сейчас ты сразу становишься врагом, если не примкнешь к «правильной стороне». Путин требует от национальной промышленности развития с тем, чтобы противостоять западным санкциям. По всей видимости, это приведет к появлению системы всеобщей мобилизации.
На днях президент заявил, что «США пытаются придавить Россию». Он добавил, что «украинская проблема является всего лишь отговоркой». Российское правительство становится параноидальным, как в советские времена. Учения на Южных Курилах являются проявлением чувства страха – «неизвестно, откуда появится враг».