Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Стартапы Восточной Европы разрушают стереотипы

© Фото : Оксана КусоваЛифт в будущее и танцующие роботы: выставка "Связь-Экспокомм" в Москве
Лифт в будущее и танцующие роботы: выставка Связь-Экспокомм в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По словам инвесторов, вкладывающих деньги в Восточную Европу, комбинация высокого уровня математического образования, низких издержек и глобализированного, вестернизированного молодого поколения представляют собой чрезвычайно многообещающее сочетание. Эксперт: Мы наблюдаем рост степени уверенности в своих силах среди тех, кто воспитывался уже не при коммунизме.

Йонуту Будиштэну (Ionut Budisteanu) было 19 лет, когда он понял, что может добиться более значительных результатов, чем Google. Г-н Будиштэну, румынский студент с исключительными способностями в области компьютеров, заинтересовался технологиями, которые лежат в основе широко разрекламированных самоуправляемых автомобилей Google.

Тогда он понял, что может создать такой же автомобиль за гораздо меньшие деньги. Его система стоит всего 4000 долларов, тогда как стоимость автомобиля Google, который многие называют будущим транспорта, достигает 75 тысяч долларов.

Г-н Будиштэну и созданный им самоуправляемый автомобиль находятся на передовой технологической революции в Центральной и Восточной Европе.

Предприниматели, программисты и разработчики программного обеспечения из этого региона, получившие математическое и инженерное образование мирового уровня, вызывают интерес инвесторов и крупнейших международных компаний, работающих в сфере информационных технологий, и создают этому региону репутацию нового центра высоких технологий.

«В Центральной Европе есть большое количество умных людей, которые хотят создавать что-то новое, — говорит г-н Будиштэну, которому сейчас 20 лет. — Насколько мне известно, по числу экспертов в сфере информационных технологий Румыния занимает первое место в Европе и пятое место в мире. Первая искра, первый шаг — это самое важное для создателя, для такого человека, увлеченного своим делом, как я».

Центральная и Восточная Европа, которую до финансового кризиса 2008 года мировые инвесторы считали ключевым растущим рынком, снова завоевывает репутацию места вложения иностранного капитала, и самым важным сегментом там являются информационные технологии.

Г-н Будиштэну стал одним из 100 изобретателей из Центральной и Восточной Европы, выбранных в рамках проекта New Europe 100, направленного на повышение авторитета и значения начинающих предпринимателей и стартапов этого региона.

«Согласно общепринятым стереотипам, промышленность этого региона ограничивается обрабатывающим производством и производством основных продуктов. Но ситуация стремительно меняется, и именно эти люди стали инициаторами перемен», — говорит Войцех Пшибыльский (Wojciech Przybylski), главный редактор польского политико-культурного журнала Res Publica, составившего этот список при поддержке Google, Вышеградского фонда, который продвигает идеи более тесной интеграции внутри региона, и издания Financial Times.

«Эти 100 человек являются лицами нового региона, и их имена изменят облик этой части мира».

Создание новой Кремниевой долины — имеется в виду район на севере штата Калифорния, где расположены крупнейшие и наиболее влиятельные технологические компании в мире — это мечта сотен стран и городов, от Лондона и Берлина до Бангалора и Пекина.

Однако, по словам инвесторов, вкладывающих деньги в Восточную Европу, комбинация высокого уровня математического образования, низких издержек и глобализированного, вестернизированного молодого поколения представляют собой чрезвычайно многообещающее сочетание.

«Мы наблюдаем рост степени уверенности в своих силах среди тех, кто воспитывался уже не при коммунизме, кто относится к миру совершенно иначе, чем их родители», — говорит Джек Стэк (Jack Stack), председатель наблюдательного совета Ceska Sporiteln, крупнейшего банка в Чешской республике.

«Если говорить о частных инвестициях, если говорить об инвестициях в целом, люди начинают гораздо пристальнее приглядываться к Центральной и Восточной Европе. Существует огромный интерес к возможностям этого региона».

Помимо г-на Будиштэну, который в настоящий момент запускает краудсорсинговую кампанию по сбору средств на реализацию его проекта, в список New Europe 100 попали венгерский доктор, который создал сайт медицинских консультаций, группа польских студентов, построивших робота, способного работать в условиях Марса, который получил несколько наград, а также изобретатель летающего автомобиля из Словакии. «Google начинался как гаражный стартап, и мы знаем, что инновации и великие идеи могут возникнуть где угодно, — говорит Агата Вацлавик-Вейман (Agata Waclawik-Wejman), глава отдела политики Google в Центральной и Восточной Европе. — Спустя 25 лет после падения коммунизма этот регион в целом достиг того уровня свободы и экономического развития, который может стать импульсом для развития его творческого потенциала и инноваций».

Google, Res Publica и группа экспертов, принимавших участие в составлении списка New Europe 100, надеются, что признание, которое придет к этим людям вместе с включением их в этот список, поможет им привлечь к себе внимание, заинтересовать инвесторов и найти потенциальных деловых партнеров.

«Мы уже видели, как всего за 25 лет инновации и предпринимательская деятельность изменили внешний облик Польши, — объясняет г-жа Вацлавик-Вейман. — Примерно 10 лет назад речь шла о том, чтобы не отставать от остального мира, однако сегодня польские предприниматели решительно настроены сталь лучшими в мире».

Разумеется, на этом пути есть масса препятствий.

В Центральной и Восточной Европе на исследования и развитие тратится примерно 1% ВВП этого региона, согласно данным консалтинговой компании McKinsey. Для сравнения, в Западной Европе на эти цели расходуется примерно 2% ВВП, а в странах БРИК — в Бразилии, России, Индии и Китае — приблизительно 1,5% их ВВП.

Низкий уровень экономической эффективности и темпов роста капиталовложений по сравнению с другими развивающимися экономиками стал очевидным, когда поток иностранных инвестиций сначала замедлился, а затем полностью иссяк после финансового кризиса 2008 года.

Однако некоторые эксперты считают, что число предпринимателей и технологических стартапов почти не зависит от выше перечисленных факторов.

Грэм Конлон (Graham Conlon), глава отдела слияний, поглощений и прямых инвестиций компании CMS, объясняет это следующим образом: «Восточная Европа дала нам множество очень образованных молодых людей, которые отлично разбираются в технологиях. Это конек восточноевропейских рынков. В регионе сейчас работает множество весьма успешных IT-компаний».

Он добавляет: «Восточная Европа стремительно развивается, поэтому ее умело управляемые компании могут рассчитывать на финансирование. Существует ряд венчурных компаний и фондов прямого инвестирования, которые работают исключительно с этим регионом».

Некоторые достаточно зрелые технологические компании этого региона уже начали привлекать внимание международных инвесторов.

По мнению г-на Стэка из Ceska Sporitelna, уровень роста заинтересованности иностранных инвесторов в этом регионе за последние девять месяцев примерно равен уровню роста заинтересованности с 2009 по 2013 год.

В марте компания CVC Capital Partners, занимающаяся прямым инвестированием, вложила средства в чешскую компанию Avast, разрабатывающую средства защиты программного обеспечения, оценив этот бизнес в 1 миллиард долларов.

В прошлом году на долю секторов коммуникационных и компьютерных технологий и потребительской электроники пришлось около 20% всех частных инвестиций в этом регионе, согласно данным, предоставленным Европейской ассоциацией прямых частных инвестиций и венчурного капитала.

По словам наблюдателей, после финансирования восточноевропейские предприниматели больше всего нуждаются в лидерских навыках, которые они могут приобрести посредством образовательных центров или путем взаимодействия с правлениями инвестиционных компаний.

«Мы имеем дело с молодыми людьми, начинающими свое дело, — говорит г-н Конлон из CMS. — Они успели попутешествовать. Они получили образование за границей, и их мировоззрение можно назвать западным. Мы, несомненно, наблюдаем сдвиг в наборе навыков и менталитете».

«Однако, в отличие от компаний Кремниевой долины, у них, возможно, и есть блестящие идеи…, но им зачастую не хватает опыта в управлении деловым предприятием и в его развитии».

Компания Microsoft создала свои инновационные центры по всему региону, в том числе в Польше, Румынии и Венгрии, чтобы поддержать местных предпринимателей. Кроме того она открыла два филиала Microsoft Ventures в Болгарии и на Украине.

Руководители этой американской технологической компании надеются, что, предоставив стартапам ресурсы, такие как программное обеспечение и тестовое оборудование, и оказав помощь в подготовке молодых компаний к выходу на мировые рынки, она сможет заложить основы того потенциала, который станет движущей силой мировых компаний будущего.

«Предпринимательская деятельность — это главный источник экономического роста в Центральной и Восточной Европе», — считает Дон Грэнтэм (Don Grantham), президент корпорации Microsoft по странам Центральной и Восточной Европы.

«Привлечение инвестиций является ключевым фактором повышения уровня производительности, экономического развития и процветания этого региона, то есть ключевым фактором повышения авторитета Центральной и Восточной Европы в мировой экономике».

Обсуждение
Комментариев: 22
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
k
kamaS
5 октября 2014, 15:27
Опять меня в античность потянуло) Древняя Греция. После побед и триумфов начался упадок. И кто начал рулить в конце? Самые отсталые области - Ахейский и Этолийский союзы. По существу полные дикари, крестьяне. Но остальная Греция разложилась в педофилии и педерастии, вымерла короче. И вот теперь в Европе рулит Восточная Европа. Аналог Ахейского и Этолийского союзов. Вымирает Европа. И мне все равно. Глубоко наплевать на европейскую цивилизацию. Сдохнет - туда и дорога.
Валерий Квинт
5 октября 2014, 16:03
Хм.. Вы знаете, это смешно утвержадть, что Восточная Европа рулит в Европе. Уж, извините. Но Вы, как минимум, забыли о США и стоит ещё упомянуть Германию.. Да и греки во времена Вами упомянутые.. Хм, они как бы не разложились. Их просто ЗАВОЕВАЛИ. Македонцы. А когда Александр завоевал земли, в сотни раз большие и богатые, чем сама, собственно, Греция, то и Греция и Македония стала неинтересна даже самим грекам и македоцам. Тысячи их мигрировали на земли бывшей Персидской Империи, чтобы стать там господствующим классом в государствах диадохов (бывших полководцев Александра Македонского), нежели горбатиться на полях или в мастерских Греции или Македонии. А сама Греция, как и Македония, за полсотни лет превратились в захолустье, крупные города в мелкие, мелкие в деревни, а деревни попросту исчезали. Но это было уже неважно. Рим уже поднимал голову...
s
serhio
5 октября 2014, 16:09
офтоп конечно но с вашей мыслью соглашусь - за ними загнулась точно так же Римская империя, а до них Дрений Египет. Потом многие повторили путь. Величайшая европейская держава, Испания, влачит скромное провинциальное существование. Мелкобриты уже не те и давно. Та же участь ждёт и Пендостан - люди разучились работать и не готовы жертвовать ничем из того что уже есть. Многие из них конечно пашут как лошади, но... но работа в подавляющем большинстве бессмыслена и бесполезна и служит только для сохранения текущего устройства. Действительно сложную и чёрную работу выполняют исключительно эммигранты. Вощем Пендосия обречена. Кстати, они полностью копируют структуру Римской Империи - там любой раб, много лет преданно служа господину, мог стать гражданином. Такой принцип помогал пару столетий. А вот несчастная Россия, вечно находящаяся на грани полного уничтожения, всегда идёт вторым номером... И никак не уничтожается. На том и стоим :)
Валерий Квинт
5 октября 2014, 16:40
serhio. Не хороните США раньше времени))) Разучились работать или нет, но экономика США это четверть экономики мира. Я отнюдь не сторонник США, но надо смотреть на веши трезво. Россию вон тоже хоронили и в 17-ом году и в 91-ом, но ничего, - живём и существуем себе, худо-бедно. США сейчас в упадке, да, не спорю. Но что будет завтра?
s
serhio
5 октября 2014, 20:39
а никто и не хоронит Совершенно точно, что обречены. Но так же точно, что не в ближайшие десятилетия зверёк с ценным мехом посетит американский очаг. Как говорится - ни что не ново под луной. И римская империя умерала так долго, что успели сгинуть одни враги и появиться новые. Бриты тоже ещё достаточно сильны. Ещё большой вопрос, кто сможет пережить момент падение Пендостана.
s
serhio
5 октября 2014, 16:28
PS вы находитесь в небольшом заблуждении Мужеложство и педофилия в Древней Греции не были распостранены и жестоко карались. Это уж современные гейропейцы занимаются откровенным мифотворчеством и фальсификацией, дабы обосновать свою педерастию. У эллинов в отличии от римлян была другая система самоподдерживания общества и цивилизации - наставничество. И высшую платоническую любовь между мужчинами (в отличии от более низкой по Платону - между мужчиной и женщиной), нужно понимать именно в этом ключе. Ну например - братская любовь, любовь между отцом и сыном и наиболее верное - крепкая преданная дружба. В Союзе, почему то, не вызывал этот момент в истории сложностей и все понимали что такое платоническая любовь - чистая любовь БЕЗ интима. Но тут пришли педерасты (вот уж действитеьно - пидры) и всё испошлили.
Валерий Квинт
5 октября 2014, 16:37
serhio, не соглашусь. В Дренвей Греции на мужеложество смотрели весьма лояльно. Это, в общем-то, не было даже каким-то пороком и особенно этого и не стеснялись.. А в Дренвем Риме да. Камнями, конечно, за это не забивали на площадях. Но с армейской или политической карьерой можно было распроститься навсегда.
k
kamaS
5 октября 2014, 17:08
Увы, в Греции не карались. Педерастия и педофилия не просто существовали, а культивировались. Девочек 11-12 лет выдавали замуж сорокалетним мужикам. Это считалось нормальным, как и связь подростка со взрослым мужчиной. Греки женились не по любви, а только потому что это требовало общество для продолжения рода, точнее для пополнения армии. Фаланга и гоплиты. Это породило идею, что только мужская любовь удержит воина в строю. Даже священные отряды создавали из педерастов. До сорока лет греки не женились, живя с мальчиками и проститутками. А когда пришли римляне и "избавили" греков от воинской повинности, то греки начали вымирать, потому что отпала необходимость иметь потомство. Кстати, в Древней Греции детей просто убивали, особенно девочек. Это считалось нормальным. В результате греки начали вымирать. Павсаний во 2 в. н. э. унывал: область, которая некогда выставляла 10 тысяч гоплитов сейчас не выставит и 100. Педофилия и педерастия в Греции процветала - и это уничтожила великую цивилизацию.
Валерий Квинт
5 октября 2014, 18:17
kamaS, мне, кажется, Вы слишком одиозны... Боюсь, что педофилия и мужеложество отнюдь не главный виновник греческих бед. Вообще-то, греческая цивилизация не была уничтожена. Но, наоборот, была воспринята соседними странам (Македония, Рим, Египет и прочие) и расцвела. Просто, при этом сама Греция потеряла независимость. Но опять же, истиная беда древних греков была, в том, что они так и не смогли объединиться воедино, в одну единую страну, до самого своего завоевания македонцами, пребывая в политической раздробленности многочисленных греческих городов-государств и постоянно ведя меж собой междуусобные войны. Но опять же те же македонцы, к моменту завоевания Греции по науку и культуре были уже греками. Во-вторых далеко не все греки были воинами. Нацией-воинами как раз таки были римляне, где почти сплошь всё мужское поколение от мала до стара было обязано служить в армии. Греки же больше прославились своими философами, учёными, и поэтами, ремесленниками и торговцами. Греки умели воевать да,- но это не было их основным занятием. Девочек в 13-14 лет замуж выдавали вплоть до века так 15, уважаемый. Потому, что в силу отсталости медицины и много ещё чего, в среднем обыкновенный человекиз народа редко доживал до 35 лет. Эпидемии выкашивали целые города и народы. С 15-16 лет юноши в той же Древней Греции уже служили в армии. Чтобы успеть воспитать потомство, приходилось жениться рано. К двадцати годам девушки бывало уже имели и по трое детей. Так, что... То, что сейчас считается педофилией, тогда было нормой. Я отнюдь, не восхваляю "ранний" брачный возвраст. Но так было. И далеко не только в одной Древней Греции.
v
vxh6a
5 октября 2014, 20:41
Вы ему еще Унесенных ветром напомните, там матери главной героини во время первых родов было 15 лет, а отцу за 40
v
vxh6a
5 октября 2014, 20:38
С чего вы взяли что греки не женились до 40 лет??? У спарты например было правило, что "творили детей" мужчины в возрасте от 30 до 40, а женщины в возрасте от 20 до 30
5 октября 2014, 16:36
К сожалению с возрастом не хочется создавать "велосипеды", а просто зарабатывать деньги на проверенных темах. Я сам за собой такое дурное стремление начал замечать. Чтобы развиваться нужно постоянно экспериментировать, но проводить все эти эксперименты все же следует, скажем так, в sandbox.
5 октября 2014, 17:53
Тогда он понял, что может создать такой же автомобиль за гораздо меньшие деньги. Его система стоит всего 4000 долларов А я вот сильно сомневаюсь, что это не просто очередной способ собрать деньги. Как специалист именно в этой области могу сказать: навигатор на самом деле не видит, про какой полосе вы едете и едете ли вы вообще по дороге - просто программа притягивает курсор к ближайшей трассе на карте. Т.е. реальная чувствительность автонавигатора не выше десятка-другого метров! А это означает, что никак не обойтись без видеокамер или радаров, которые должны не только распознавать проезжую часть, но и возникающие препятствия - тех же пешеходов, например. И все это в режиме реального времени при скорости не менее 60 км/ч, успевая выдать команды на тормоза и рулевое управление. Я уж не говорю о том, что надо определять помехи на перекрестках, сигналы светофоров... Очень сильно сомневаюсь, что такой набор "железа" обойдется в 4000 евро!
P
Pocc
5 октября 2014, 18:29
Почему же???? Можно сделать и за 4000. И даже за 3000. И за 2000. И даже за 1000. Вопрос только как далеко тот проедет. :) До ближайшего перекрестка или до ближайшего столба. :)
5 октября 2014, 19:04
Именно так проехала Газель сделанная саратовскими студентами "на коленке" - в Селигере, несколько лет назад. С тех пор более ничего о ней не слышно.
l
litovec11
5 октября 2014, 20:33
Стартапы Восточной Европы рушат стереотипы "Литва — рай для стартаперов" news.rambler.ru/27212657
O
Otshelnik
6 октября 2014, 05:52
Ну с чего вы взяли что Литва - рай для старперов? Просто место пребывания, в связи с отъездом молодежи на Запад.
l
litovec11
6 октября 2014, 07:28
Ну с чего вы взяли Очень просто- об этом пишут СМИ, в том числе российские, а опровержений этому утверждению нет.
N9
N 99
5 октября 2014, 22:32
Мечты, мечты... Автор как то подзабыл, что "Гуглу" не нужен румынский автомобиль, а монстрам электронного рынка - Кремневая долина в Европе,- Европе нужны румынские, польские и литовские сантехники в лучшем случае. А это означает, что ни чего и не будет.
B
Borivoy
6 октября 2014, 08:49
Быть может данные компании и не хотят появления конкурентов Но есть есть много других инвесторов, цель которых максимально увеличить капиталы за короткое время. И такие стартапы им будут интересны.
A
Alex1997
5 октября 2014, 22:43
Как бы сказали наши либералы:Румыны, если вы такие умные, то почму такие бедные?
t
traditionalist
6 октября 2014, 09:54
Тогда он понял, что может создать такой же автомобиль за гораздо меньшие деньги. Не думаю, что на прототипирование гугл затратил больше денег. А вот, чтобы добиться надежности, да еще получить различные разрешения от государств, тут и 75000 будет мало.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем