Концерн Volvo, та его часть, которая выпускает легковые автомобили, планирует нанять в штат дополнительно 1300 человек. С нового года на сборочном заводе в Турсланда, недалеко от Гетеборга, будет введена даже третья смена. Последний раз в ночную смену там работали в 2008 году.
Это означает, что штат сборочного завода в Турсланда вырастет почти на 40%, достигнув общего числа 4600 человек.
Руководство Volvo PV в интервью Четвертому каналу Шведского радио пояснило, что бóльшая часть из нанимаемых — рабочие, которые будут заниматься сборкой и монтажными работами, небольшая часть — обслуживающий персонал, а также около 50 служащих. Почти 90% новых работников получат постоянную работу на Вольво, около 10% придут через рекрутинговые фирмы:
— Мы начинаем набор сразу, поскольку нужно время, чтобы найти 1300 человек. К апрелю всё должно быть готово, так как тогда нам уже нужно будет довести производство до необходимого объема, — сказал в интервью исполнительный директор Вольво Хокан Самуельссон.
Причина нового набора в штат Вольво — рост объема продаж. За 9 месяцев текущего года продажи выросли почти на 9%, а, согласно прогнозам, к концу года Вольво продаст 470 тысяч машин. Это будет означать рекорд: на 10% выше объема продаж, чем в прошлом году.
Кроме того Вольво предлагает новую версию «городского джипа» или кроссовера XC90. Это еще больше увеличит продажи, почему и нужно увеличить производство на заводе в Турсланде:
— Мы будем делать эти автомобили только в Турсланде, нам нужно 50 тысяч экземпляров, а это выходит за границы возможного. Сегодня мы можем выпустить здесь 180 тысяч машин, но этого будет мало. Мы верим в этот новый автомобиль, — сказал Хокан Самуельссон.
Увеличение объема продукции является частью инвестиционной программы Volvo Personvagnar/cars в 75 миллиардов крон.
Весть о введении ночной смены, рассматривается как признак того, что Вольво выкарабкался из кризиса, что не может не радовать руководство концерна, признался в интервью Хокан Самуельссон. С другой стороны, принять решение о наборе людей с расчетом на рост производства не так-то просто, говорит он:
— Это положительное решение, и мы правильно сделали, приняв его. Но, конечно, были и сомнения. Не слишком ли мы оптимистичны, надо ли делать такой большой шаг. Всё это мы продумывали и просчитывали много раз, — сказал Хокан Самуельссон.
На вопрос, скажется ли рост производства на заводе в Турсланда и на шведских субподрядчиках в других городах, например, в Шёвде и Улофстрёме, Самуельссон ответил, что это, несомненно, скажется положительно и на них, но пока трудно сказать точно, сколько человек надо будет нанять на местах.