В современном мире, охваченном процессом глобализации, опасения Запада вызывает только одно: возможность резкой исламизации мира.
Поэтому западные страны особенно заинтересованы в демонизации ислама, искажении отношения к исламской религии с помощью, например, «умеренного ислама», а также устранении ислама из жизни общества.
Факт, пугающий Запад
Запад пугает прежде всего тот факт, что секулярная западная культура обладает двумя слабостями. Во-первых, произведенный данной культурой опыт построен на основе конфликта. Во-вторых, секулярная культура не признает права других культур на жизнь (в том виде, которого требует их онтологическая природа).
Если бы не демонизация ислама, то в эпоху глобализации и столь активного распространения средств коммуникации стало бы очевидно, что у ислама нет этих изъянов. Все это привело бы к тому, что несправедливая гегемония секулярной западной культуры затрещала бы по швам.
По словам Герберта Маркузе (Herbert Marcuse, немецкий и американский философ, социолог и культуролог — прим. ред.), секулярная культура «одномерна» (она абсолютизирует только физическую реальность) и не в силах понять другие, не являющиеся одномерными культуры. Следовательно, ее сосуществование с другими культурами невозможно.
По этим причинам секулярная культура может продолжать свою жизнь исключительно путем изобретения «чужого» (то есть мнимого призрачного врага). Однако это касается не только Запада, но и всех секуляризованных государств. И подтверждением тому являются абсурдная напряженность и проблемы, которые мы видим в этой связи в Турции.
Призрак демократии
На протяжении 2500-летней истории западной культуры Запад, в отличие от мусульман, никогда не имел опыта мирного сосуществования с другими культурами.
В этом состоит главная причина возникновения такого дискурса на Западе, как демократия, свободы, права человека. На самом деле претворение этой риторики в жизнь невозможно.
Ведь с того самого момента, как другие культуры начинают демонстрировать даже самые незначительные признаки своего присутствия и жизнеспособности, становится неизбежной их нейтрализация в результате атак секулярной культуры.
Когда ислам в определенной форме обнаружил свое присутствие в Европе, это привело к тому, что Запад начал относить мусульман к категории «чужих» и наделять их демоническими качествами.
То же самое можно наблюдать на примере евреев — единственных носителей «другой» культуры в истории Европы. После веками продолжавшихся притеснений они, в конечном счете, стали жертвами одного из крупнейших геноцидов в истории человечества.
То, что произошло с евреями, выпадет на долю мусульман
Если вспомнить то, что пришлось пережить евреям, нетрудно догадаться, с каким ужасным отношением к себе могут столкнуться мусульмане, численность которых в Европе быстро увеличивается.
Запад знает, что ислам предлагает определенные принципы в вопросе признания права других культур на жизнь. Кроме того, это единственная существующая сегодня религия, обладающая опытом сосуществования с представителями иных конфессий и культур в рамках мира, справедливости и правопорядка.
Да, нынешнее удручающее состояние исламского мира, должно быть, не позволяет с этим согласиться, но надо признать, что сегодня исламский мир не независим: он продукт, произведение и раб колонизаторов.
Сначала исламский мир был раздроблен колонизаторами. Для того, чтобы подорвать динамизм исламских обществ и вклиниться в них, они использовали «марионеток», «местных светских миссионеров».
В вопросах защиты природных ресурсов и освобождения личности (мышления, культурных динамик, интеллектуальных способностей) исламский мир был лишен права действовать от имени мусульман.
Между двух перекрестных огней
В довершение ко всему исламский мир оказался между двух перекрестных огней, которые навязывают светскость как извне, так и изнутри. Поэтому мусульмане ведут борьбу не только с целью сохранения и укрепления своих связей с исламской верой, но и для того, чтобы вновь запустить процесс реисламизации.
Если бы не демонизация ислама в эпоху стертых границ, всем тотчас же стало бы ясно: человек, общество, природа одномерной, конфликтной и создающей образ «чужого» секулярной западной культуры разрушаются, вместе с тем она не признает права других культур на существование. Это в свою очередь естественным образом проложило бы быстрый путь к строительству мира, в котором ислам принимает всех такими, какие они есть, устанавливает порядок глобального мира и справедливости. Иными словами, это был бы путь к мусульманизации мира.
В этом и состоит главная причина исламофобии.