Невероятное сопротивление сирийских курдов в Кобани, которое поставило этот город в один ряд со Сталинградом и Варшавой подтверждает попустительство так называемого «умеренного» турецкого исламизма и его совместимость с тоталитарным исламизмом Исламского государства.
Действительно ли пассивность стоящих на холмах у Кобани турецких танков связана с поведением сирийских курдов из Демократического союза, который на самом деле не представляет непосредственной угрозы для Турции? Пока что они единственные, кто спасал езидов и христиан в Ираке. Поэтому бездействие турок говорит о том, кого считает своим настоящим противником президент Эрдоган: светски настроенных арабов и курдов. Он стремится свергнуть Башара Асада и сирийский режим, чтобы поставить вместо него «Братьев-мусульман». Причина тому стара и прекрасно известна: исламисты ненавидят «еретиков»-алавитов даже большей, чем иудеев и христиан.
Кроме того, минималистичная и либеральная религиозная практика алавитов идет вразрез с законами шариата. В ней отмечаются даже некоторые христианские праздники. Поэтому алавиты возглавляют список подлежащих уничтожению «нечестивцев». Еще в XII веке мыслитель Абу Хамид аль-Газали постановил, что убивать их — долг каждого мусульманина. Два века спустя знаменитый представитель ханбалитской школы Ибн Таймия назвал их еще большими безбожниками, чем евреи и христиане: поэтому их убийство — великое проявление набожности. Оба они стоят у истоков ваххабитского течения. А многие сирийские мятежники называли свою войну борьбой с «алавитской ересью» задолго до появления Исламского государства.
Общий фронт против исламиcтов
Исламовед Рашид Банзин отмечает, что мечта о воссоздании халифата прочно засела во многих головах после его упразднения Ататюрком в 1924 году. В первую очередь сейчас это касается «Братьев-мусульман» и турецкой Партии справедливости и развития, которая, по ее утверждению, ставит перед собой целью восстановить Османскую империю. Когда исламист Эрдоган ставит целью свержение Башара Асада, под прицел попадают турецкие алевиты и арабские алавиты.
Война в Сирии затрагивает все сообщества. 1 октября в Хомсе у одной из начальных школ произошел теракт, унесший жизни 48 учеников (преимущественно алавитов), многим из которых не было и 12 лет! Почему у нас склонны забывать, что в войне гибнет не меньше сторонников сирийского режима, чем его противников? Как можно сомневаться, что под ударом окажутся другие «еретики», и что крах остатков сирийского государства породит не меньший хаос, чем в Ливии?
Бегство христиан, шиитов и исмаилитов охватит также Ливан, которому сейчас и так свойственна сильнейшая политическая нестабильность. А это будет означать конец широкого христианского присутствия на Ближнем Востоке.
Пока еще у нас остается время, чтобы единым фронтом выступить против исламизма. В Кобани сирийские курды при поддержке своих турецких собратьев и алевитов сражаются за все остальные меньшинства. После устранения угрозы на первое место вновь должно выйти политическое решение при гарантиях со стороны Совета безопасности. Здесь потребуется участие всех стран региона с опорой на нерушимый принцип: равенство всех граждан, свобода совести и вероисповедания, соблюдение прав религиозных и этнических меньшинств.
Виной всему не ислам, потому что он многолик, а мракобесие и кровавые манипуляции с религией.