Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Велотур между Россией и Украиной ради производственного мира

Украинский конфликт расколол коллектив немецкой компании. Отношения между офисом в Москве и филиалом в Киеве начинают накаляться. Поездки в другую страну должны укрепить командный дух — получится ли?

© Fotolia / LoloStockДевушка едет на велосипеде
Девушка едет на велосипеде
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинский конфликт нарушил обычный ход дел в немецкой компании: отношения между офисом в Москве и филиалом в Киеве обострились. В Москве решили отменить поездки в Киев и заменить их на телеконференции. Доходило до словесных перепалок, ситуация становилась все более иррациональной. До тех пор, пока директор компании Ульф Шнайдер не решил организовать велотур.

Александр набирает скорость, он чувствует приближение к границе задолго до ее появления на горизонте. Трасса начинает пустеть, встречный поток уменьшается. Региональная дорога одиноко тянется по белорусской равнине. Пожилая женщина на повозке с лошадьми смотрит, будто не веря своим глазам — что здесь делает группа велосипедистов? Да еще и в такое неспокойное время конфликта?

Группа из 40 мужчин и женщин в коротких шортах едет на велосипедах к пограничному пункту — русские, украинцы, белорусы. Поездка представляет собой эксперимент, попытку привнести больше «нормального» в это кризисное время.

Александру 31 год, он живет в Москве. Он работает менеджером в консалтинговой компании Russia Consulting, принадлежащей предпринимателю из Германии. Компания помогает западным фирмам обосноваться в Восточной Европе. У нее есть филиал в Киеве: нужды зарубежных инвесторов на Украине в целом такие же, как и в России.

Украинский конфликт привел к нарушению обычного хода дел в компании. Когда Александр поехал в последнюю командировку в Киев, его два часа допрашивали на границе и, в конце концов, отправили обратно. Недавно деловая встреча в Москве вынужденно проходила без сотрудницы из Киева. При въезде в страну она так долго обсуждала с российскими пограничниками присоединение Крыма, что, в результате, ее отправили в Киев первым же обратным рейсом.

Московский офис принял решение отменить поездки в Киев и заменить их на телеконференции. Отчет о ситуации с безопасностью в стране, представленный киевским офисом, никак не успокоил московских сотрудников. Украинские коллеги приукрашивают реальность, говорили они. Доходило до словесных перепалок, ситуация становилась все более иррациональной.

До тех пор, пока директор компании Ульф Шнайдер не решил организовать велотур для своих сотрудников — два осенних дня на велосипедах по восточнославянскому треугольнику. Начинался маршрут в Белоруссии, далее он шел по российской территории и заканчивался на Украине — на безопасном расстоянии, в 700 километрах от неспокойного Донецка.

«Фотографировать разрешено только в направлении украинской территории»

Велосипедисты приближаются к границе. Вначале группу проверяют белорусские пограничники. За постом разбита цветочная клумба, на деревьях висят яркие скворечники. У пограничников достаточно времени. На контрольно-пропускном пункте в этот день только три машины.

Далее дорога расходится — налево она ведет в Россию, направо — на Украину. Александр фотографирует монумент, посвященный единству русских, украинцев и белорусов: братских славянских народов. Он был установлен при советской власти в 70-х годах — три большие бетонные колонны, которые соединяет железное кольцо. Сейчас монумент дружбы находится на «ничейной земле». Российские пограничники для проверки велосипедистов отправляют недоверчивого мужчину в форме. Им разрешили фотографировать только в направлении украинской территории. Выход за пределы асфальтированной территории запрещен. То, что группа заявляла об организации велотура в ФСБ, не помогает.

Проходит час. Пограничники спрашивают, «есть ли среди велосипедистов американец». Проходит еще полтора часа. Появляется женщина, продающая котлеты с картофельным пюре.

Сотрудники компании между собой особо не разговаривают о политической ситуации, о кризисе в отношениях двух народов. Но ситуация на границе уже немного их сплотила. Вероятно, это нерешаемая проблема, если мы не можем въехать в собственную страну, говорит с насмешкой девушка из Москвы.

Разделительная линия проходит сквозь семьи


Через два часа сомнения, касающиеся вопросов безопасности, рассеиваются. Впрочем, к радости не только велосипедистов, но и пограничников. Мужчины садятся во внедорожник и, возглавляя колонну велосипедистов, провожают их до пограничного пункта на границе с Украиной.

Ульф Шнайдер несколько недель назад уже организовывал велотур. Это была первая поездка в Киев. Вначале свое согласие дали 25 человек, но затем половина отказалась, в основном, молодые сотрудницы из Москвы. Их близкие отговорили их от поездки на Украину.

Россию и Украину связывают вековые узы. Граница между обоими государствами в некоторых местах никогда не была официально демаркирована. Разделительную линию между двумя народами провести очень трудно. Она пронизывает многие семьи. У каждого второго украинца есть родственники в России.

Вечером велосипедисты отправляются в сторону Чернигова, небольшого украинского города. На следующий день запланирована экскурсия по городу, а после этого предстоит дорога в Киев, который находится в 150 километрах отсюда.

Александр говорит в конце поездки, что путешествие открыло ему глаза. На Украине не так все плохо, как это преподносится в Москве. Настроение в Киеве позитивное, люди «дружелюбно относятся и к нам, русским».

Все это заставило его задуматься. Хотя он не доверяет кремлевским СМИ, пропаганда все-таки оказала на него свое воздействие, говорит Александр — «подсознательно, а также из-за настроя общества в целом». Он позвонил своей матери и рассказал ей о своих впечатлениях. Она выслушала его и сказала, что он прав.