История марксизма напоминает одновременно и трагедию, и фарс. Трагедия очевидна каждому, у кого хватает душевных сил не закрывать на нее глаза — десятки миллионов смертей, разрушенные общества и экономики, лагеря, рабство, бедность, привилегии, щедро устанавливаемые марксистскими элитами самим себе, и повальная коррупция. В 1991 году рухнул насквозь пронизанный лживостью, неэффективностью, некомпетентностью и коррупцией Советский Союз. Почти все его республики сразу же предпочли покинуть объятия России-матушки. Тем не менее, сейчас советской модели продолжают следовать Северная Корея, Куба и Венесуэла — три экономических полутрупа, — а Путин пытается возродить Россию с помощью все той же постылой марксистской философии, которую, правда, не называет марксизмом. Похоже, сколько бы бед ни принесла эта идеология, марксисты по всему миру так и будут продолжать верить, что она работает и может привести к процветанию. Особенно странно эта вера выглядит в американских политических и научных кругах, если учесть, что до последнего времени Америка была самым удачным социальным и экономическим экспериментом в истории.
За полтора века, прошедшие с тех пор, как Карл Маркс выпустил первый том «Капитала», ни один из марксистских лидеров, кроме Милована Джиласа (Milovan Đilas), так и не признал, что с самой концепцией марксизма что-то не так. Напротив, они упорно называют смерть и разрушение, которые они несут, необходимым злом, а в неминуемом крахе маркистских государств винят человеческие слабости и ошибки. Для марксистов марксизм непогрешим, поэтому любые неудачи они считают следствием неудачных обстоятельств или личных недостатков исполнителей. Барак Хусейн Обама лишь продолжает длинный ряд героев марксизма, которые должны были построить новую утопию, и при всех своих слабостях он губит и разрушает США быстрее, чем любой другой президент в американской истории. Безусловно, Земля свободных и Родина смелых — не лучшее место для строительства марксистской системы. Однако в президентскую кампанию Обамы были вложены миллионы долларов, и многим тогда казалось, что надежды сбудутся, перемены наступят, тяжкий труд даст плоды, и мечты Маркса и его последователей, наконец, воплотятся в жизнь.
Но что же произошло в реальности?
Сейчас Обаму считают неудачным президентом даже некоторые из его самых видных (и громких) сторонников. Несколько лет назад кандидаты от демократической партии были рады показаться на публике рядом с Обамой, но, когда наступил избирательный цикл 2014 года, Обама оказался ненамного популярнее Эболы. Люди, которые в 2008 году восхваляли нового президента, явно не отказались от марксистского государственничества и по-прежнему выступают за государственное здравоохранение в виде ObamaCare, но самого Обаму уже списали со счетов. Идеологи марксизма будут искать нового героя и готовиться к новой попытке, ведь они уже почти смогли превратить США в марксистскую утопию. Если меланин не помог марксизму добиться триумфа, то вагина уж точно справится. Или не справится?
Марксизм в полном объеме почти не существует за пределами сравнительно немногочисленных элит, представители которых во всем остальном обычно очень умны. Пособников, сторонников, последователей, полезных и бесполезных идиотов, студентов и избирателей они то подкупают социальными программами, то с детства одурманивают индоктринацией, то сбивают с толку, разжигая социальную, экономическую и межэтническую рознь, как делали Советский Союз и фашистская Германия. Последователи марксизма слишком невежественны, чтобы понять, что их надувают, и в результате этот обман раз за разом повторяется уже целый век в самых разных частях мира.
Противники марксизма испытывают инстинктивное отвращение к его иррациональной разрушительной деятельности, но своей — «капиталистической» по Марксу — привлекательной идеологии у них нет. Рыночные, основанные на принципах законности экономики эффективнее других, но марксисты подрывают их эффективность, меняя законы и убеждая сторонников, что отбирать у производителей лучше, чем производить самим. Приведем пример: именно чернокожие избиратели составляют самый надежный электорат Обамы — и именно у них сейчас, как никогда, падают занятость доходы и благосостояние, зато растет зависимость от государства. В марксистских странах так бывает всегда, но элита и номенклатура от этого не страдают. Для марксистских режимов — как и для воинствующего ислама и прочих психопатических моделей государственного устройства — характерен разгул коррупции. Нарастает она сейчас и в США.
Если считать склонность раз за разом делать одно и то же и каждый раз ожидать другого исхода признаком безумия, марксистов придется признать сумасшедшими. Однако в целом они не менее разумны, чем все прочие, и зачастую отличаются высокими академическими успехами. Здесь должен быть какой-то другой фактор, но какой?
Это психопатия.
Именно с ней связано странное поведение марксистов и ужасные последствия их деятельности. Забудьте все, что, как вам кажется, вы знаете о психопатии и марксистах, и давайте посмотрим на психопатию с управленческой точки зрения.
Психопатия — самое пагубное психическое расстройство в мире. Психопатические черты проявляет каждый сотый житель Земли. Обычно развивается оно из-за наследственного или физического повреждения неврологической системы или серьезных детских психологических травм, порожденных насилием или безнадзорностью. Это расстройство никак не связано с другими факторами — интеллектом, образованием, профессией, национальностью, ростом, весом и т. д. В наше время оно считается неизлечимой.
Психопатия диагностируется по опроснику д-ра Роберта Хейра (Robert Hare), который измеряет 21 параметр, коррелирующий с нарциссическим расстройством личности, диссоциальным расстройством личности, преступными склонностями или сексуальной незрелостью. Никто не набирает по этому опроснику ни ноль баллов, ни максимальные значения, большинство людей показывает некий минимум. Повышенные показатели — признак проблемных личностей, преступников и психопатов.
Очевидно, что тоталитарные диктаторы асоциальны и склонны к нарциссизму. Сам Карл Маркс обладал многими типичными для психопата чертами. Стоит отметить, что психоз (сумасшествие) — это расстройство мышления, а психопатия — расстройство личности. Их часто путают, но это абсолютно разные вещи, и психоз опросником Хейра не выявляется.
Повреждения мозга, приводящие к психопатии, обычно связаны с лобными долями и нередко бывают заметны при неврологических обследованиях (ЭЭГ, ФМРТ, КТ). У психопатов нет совести, однако они умеют создавать обаятельные и симпатичные личины (об этом феномене писал в 1941 году д-р Херви Клекли (Dr. Hervey Cleckley) в своей знаменитой работе «Маска нормальности» (The Mask of Sanity).
Несмотря на отсутствие совести и гражданских ценностей, в остальном психопаты вполне разумны и обладают нормальными целями и амбициями. Однако без сдерживающего влияния совести они превращаются в хищников, причем объект охоты — деньги, секс, политическая власть и т. д. — определяется в каждом индивидуальном случае личностными чертами, интеллектом и социальным происхождением. Интеллектуальные психопаты могут наносить огромный ущерб в финансах или в политике, если их необузданные устремления выталкивают их на вершину. У психопатов нет моральных ограничений, которые обуздывали их алчность, и они беззастенчиво наращивают контроль над окружающими, что служит для них главным способом «самореализации». Политические психопаты культивируют невежество и зависимость в своих последователях, чтобы лучше их контролировать.
Марксизм принято считать экономической системой, но для психопатов на вершине иерархии экономические аспекты ничего не значат. Главное, что марксизм дает им контроль над окружающими. В сущности, экономическая сторона дела — это просто психопатическая маска и ложный предлог, позволяющий марксистам устанавливать контроль над всеми сферами жизни государства и его граждан. Суть марксизма — не в экономике, а в психопатическом контроле над другими людьми. Над их деньгами, над их поведением, над их мышлением, над их жизнью. Правоверные сторонники марксизма в экономике — всего лишь наивные пособники и последователи психопатов, сами обычно не страдающие этим расстройством.
Собственно говоря, фарсовый аспект марксизма как раз и заключается в том, что под его прикрытием носители самого ужасного в мире психического расстройства издевательским образом заставляют вменяемых в остальном людей по всему миру предпринимать самоубийственные шаги. Без сторонников психопаты не могли бы строить сложных систем, причем сторонники эти — далеко не идиоты. Зачастую это — умные люди, оказавшиеся слишком уязвимыми и подпавшими под чары того чудовищного бреда, который распространяют вредоносные психопаты.
Все вышесказанное — с небольшими поправками на культурные и географические факторы — относится не только к марксизму, но и к воинствующему исламу.
Джеймс Лонг — отставной капитан американской армии, инженер по образованию, писатель и блогер, всю жизнь интересующийся проблемами организационного управления.