1. Трупы
Творческих людей вдохновляла тема мертвецов – это довольно очевидно, но все равно впечатляет. Часто встречаются изображения не только скелетов, но и трупов разной степени разложения, иногда подчеркнуто неприятные, яркий пример последнего – надгробия транзи. Вместо приукрашенного изображения умершего (или вместе с ним) надгробия транзи представляют разлагающийся труп. Хороший пример такого надгробия принадлежит Джону Фицалану, графу Арундела, и находится в часовне замка Арундел.
1. Трупы
Творческих людей вдохновляла тема мертвецов – это довольно очевидно, но все равно впечатляет. Часто встречаются изображения не только скелетов, но и трупов разной степени разложения, иногда подчеркнуто неприятные, яркий пример последнего – надгробия транзи. Вместо приукрашенного изображения умершего (или вместе с ним) надгробия транзи представляют разлагающийся труп. Хороший пример такого надгробия принадлежит Джону Фицалану, графу Арундела, и находится в часовне замка Арундел.
К изображениям трупов средневековые люди добавляли изображения созданий, которые на трупах пируют – так им казалось, во всяком случае. Возможно, они считали, что простое изображение безжизненного тела недостаточно убедительно и не заставит человека задуматься о конечности своей жизни. Художник, особенно старавшийся напугать зрителей, добавлял жаб, лягушек, червей и змей. Хотя обычно эти создания и не питаются трупами (за исключением червей), в то время их ассоциировали со злом (вспомните сад Эдема) и смертью. Пирующих созданий можно увидеть на этом изображении Франсуа I де ла Серр из Британской библиотеки.
К изображениям трупов средневековые люди добавляли изображения созданий, которые на трупах пируют – так им казалось, во всяком случае. Возможно, они считали, что простое изображение безжизненного тела недостаточно убедительно и не заставит человека задуматься о конечности своей жизни. Художник, особенно старавшийся напугать зрителей, добавлял жаб, лягушек, червей и змей. Хотя обычно эти создания и не питаются трупами (за исключением червей), в то время их ассоциировали со злом (вспомните сад Эдема) и смертью. Пирующих созданий можно увидеть на этом изображении Франсуа I де ла Серр из Британской библиотеки.
Хотя средневековых людей и призывали размышлять о смерти, едва ли они действительно ждали ее с радостью. На изображениях в жанре Memento mori нередко можно увидеть, как смерть или один из ее слуг настигает упрямую жертву. Обычно мы понимаем, что человек не хочет умирать, по его позе или жестам, но иногда изображения дополняли словами.
обычно мы понимаем, что человек не хочет умирать, по его позе или жестам, но иногда изображения дополняли словами
Хотя средневековых людей и призывали размышлять о смерти, едва ли они действительно ждали ее с радостью. На изображениях в жанре Memento mori нередко можно увидеть, как смерть или один из ее слуг настигает упрямую жертву. Обычно мы понимаем, что человек не хочет умирать, по его позе или жестам, но иногда изображения дополняли словами.
обычно мы понимаем, что человек не хочет умирать, по его позе или жестам, но иногда изображения дополняли словами
Memento mori и связанные с этой темой образы создавались для того, чтобы люди задумались о смерти в христианском понимании спасения, и поэтому средневековые изображения смерти наполнены демонами, особенно много их в сценах со смертным одром. Здесь, к примеру, изображены демоны, искушающие грешника в его последние земные мгновения и уводящие из-под опеки ангелов. Считалось, что демоны всегда наготове, чтобы утащить грешников в ад.
Memento mori и связанные с этой темой образы создавались для того, чтобы люди задумались о смерти в христианском понимании спасения, и поэтому средневековые изображения смерти наполнены демонами, особенно много их в сценах со смертным одром. Здесь, к примеру, изображены демоны, искушающие грешника в его последние земные мгновения и уводящие из-под опеки ангелов. Считалось, что демоны всегда наготове, чтобы утащить грешников в ад.
Запоминающийся образ смерти и умирания, бывший популярным в эпоху Позднего Средневековья, – Danse Macabre, или «Танец смерти». На этих картинах смерть веселится и с радостью вовлекает людей в пляс. Зачастую, как на этой фреске, Danse Macabre изображает множество танцующих скелетов.
Запоминающийся образ смерти и умирания, бывший популярным в эпоху Позднего Средневековья, – Danse Macabre, или «Танец смерти». На этих картинах смерть веселится и с радостью вовлекает людей в пляс. Зачастую, как на этой фреске, Danse Macabre изображает множество танцующих скелетов.