Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Служебный транспорт с «царским» мотором: Россия разрабатывает лимузин для Путина

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В ближайшем будущем Россия намерена отказаться от покупки бронированных «мерседесов» и разработать собственный автомобиль премиум-класса для чиновников, оснащенный мощнейшим «царским» двигателем. Очень вероятно, что первым за руль нового лимузина сядет Владимир Путин. Точнее говоря, президент лично его благословит, прежде чем тот поступит в эксплуатацию.

В скором будущем Россия собирается отказаться от покупки бронированных «мерседесов» и разработать собственный автомобиль премиум-сегмента для государственных мужей. Он будет похож на Rolls Royce и оснащен мощнейшим «царским» двигателем.

Владимир Путин питает страсть к автомобилям. Его часто можно увидеть за рулем какой-нибудь из собственных машин. Говорят, что он владеет двумя «олдтаймерами», в том числе «Волгой» 1956 года выпуска, на которой он в 2005 году разрешил прокатиться тогдашнему президенту США Джорджу Бушу.

Сейчас служебным авто Путина является машина немецкого производства. По официальным делам его возят на бронированном лимузине марки Mercedes в максимальной комплектации Pullmann стоимостью почти в миллион евро. Кроме того, в его распоряжении находится Mercedes S 600 Guard, за руль которого он с удовольствием садится сам.

Лимузин «ЗиЛ» российского производства при этом простаивает в гараже без дела. Как с технической точки зрения, так и своим дизайном из 1970-х годов он давно уже не соответствует запросам главы российского государства. ЗиЛ олицетворяет собой отсталость российского автопрома, который за последние десятилетия не произвел ни одной модели, которая соответствовала бы международным стандартам.

Запрет на «мерседесы» для российских чиновников

Тем не менее, российским чиновникам предписано при выборе служебного транспорта ориентироваться, в первую очередь, на автомобили, производимые в России. Этого требует премьер-министр Дмитрий Медведев: в июле правительство запретило закупку  импортных автомобилей для своих учреждений. Прежде всего, от этого пострадал Mercedes, потому что у швабского концерна, в отличие от других немецких автопроизводителей, нет собственного производства на территории России. Однако именно транспорт, украшенный трехлучевой звездой, наиболее популярен среди высокопоставленных  российских чиновников.

Чтобы чиновники не пересели на производимые в России Volkswagen и BMW, вскоре должен появиться отечественный лимузин. Над соответствующим проектом под названием «Кортеж» уже начал работу специализирующийся на автомобильной технике исследовательский центр НАМИ.

По сообщениям российских СМИ, дизайн нового лимузина премиум-класса должен быть представлен до конца этого года. В ходе соответствующего тендера российские и иностранные дизайнеры представили более 80 проектов, из которых, как поговаривают, лично Путин отобрал два. По словам руководителя НАМИ Максима Нагайцева, дизайн будущего лимузина перекликается с ретро-проектами, но в целом он похож на современные европейские автомобили.

Глядя на новую разработку, нетрудно догадаться, что вдохновило ее авторов — это Rolls Royce Phantom. Дизайн кузова, его передняя часть и даже колеса почти поразительно напоминают продукцию британского концерна. Однако его российский «двойник» будет еще крупнее: в зависимости от колесной базы, его длина будет достигать 6,09 метра.

Если верить Нагайцеву, то двигатель нового лимузина для первых лиц государства будет значительно мощнее, чем у конкурентов — по крайней мере с точки зрения чистой мощности. Турбированный мотор V12 объемом в шесть литров будет развивать до 850 лошадиных сил и иметь привод на все четыре колеса. Поэтому самый мощный двигатель уже получил прозвище «царский». В перспективе этими агрегатами будут оснащаться не только лимузины, но и минивэны и внедорожники из президентского кортежа, а позже даже самолеты и военная техника.

Помощь в разработке от Porsche

В работе над мотором принимали участие и западные компании. Инженеры НАМИ получили помощь от коллег из Австрии, Германии и Великобритании. По информации издания WirtschaftsWoche, ключевую роль сыграли при этом эксперты Porsche Engineering Group. Дочерняя компания концерна Porsche AG из швабского городка Вайссах (Weissach) специализируется на разработке спортивных моделей головного предприятия, а также оказывает услуги другим производителям. Так, совместно с авиастроительным концерном Airbus Porsche разрабатывает самолетные кокпиты, совместно с Linde — вилочные погрузчики, а совместно с Harley-Davidson — мотоциклетные моторы. Кстати, у швабов уже есть опыт сотрудничества с русскими. Так, в 1980-х годах они по заказу концерна «АвтоВАЗ» занимались доводкой модели «Лада Самара».

Благодаря новому флагманскому проекту русские собираются возродить собственную автомобильную промышленность. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, должна быть разработана целая палитра автомобилей, которая будет включать в себя компактвэны и семейные авто. Объем инвестиций может достигнуть 24 миллиардов рублей, что, по нынешнему обменному курсу, соответствует примерно 442 миллионам евро.

В 2017 году должны быть произведены первые экземпляры нового лимузина премиум-класса. Есть, правда, сомнения в том, что Владимир Путин вновь даст порулить иностранным главам государств. Однако тем вероятнее, что именно президент лично первым сядет за руль нового лимузина. Точнее говоря, Путин лично его благословит, прежде чем тот поступит в эксплуатацию. В противном случае он, несмотря на свой «царский» мотор, рискует повторить судьбу старого ЗиЛа, причем еще быстрее, чем можно было бы подумать.