Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Международная морская организация работает над созданием нового свода правил по использованию Северного морского пути

Новые правила должны будут заменить действующие российские предписания

© РИА Новости Роман Денисов / Перейти в фотобанкАтомный ледокол «Арктика» во главе каравана судов, идущего Северным морским путем
Атомный ледокол «Арктика» во главе каравана судов, идущего Северным морским путем
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сейчас Международная морская организация активно работает над сводом международных правил для Северного морского пути, поскольку число судов, проходящих по этому маршруту постоянно растет. Когда правила будут разработаны, здесь сможет свободно проходить любой корабль, соответствующий международным стандартам. Пока же в регионе действуют правила, установленные Россией.

Международная морская организация (International Maritime Organization, IMO) активно работает над сводом правил Северного морского пути, поскольку предполагается, что возрастет количество судов, проходящих по этому маршруту. Организация планирует сделать этот путь международным с тем, чтобы по нему мог свободно проходить любой корабль, который соответствует международным стандартам. При этом в настоящее время в регионе действуют другие правила, установленные Россией.

Об этом в октябре нашей газете рассказал генеральный секретарь IMO Кодзи Секимидзу (61, Koji Sekimizu) в штаб-квартире организации в Лондоне.

В результате таяния льдов увеличилось количество кораблей, проходящих по Северному морскому пути. В 2010 году их было всего четыре, а в 2013 году 71. Однако нет международных правил, которые регулировали бы движение в этом регионе. В итоге Россия взимает с проходящих судов оплату: Москва ввела свои правила, в соответствии с которыми в целях безопасности иностранное судно должен сопровождать российский ледокол.

Генсек IMO заявил, что если вступят в силу правила организации, то Россия не сможет останавливать суда, которые соответствуют международным правилам. Новые правила будут способствовать либерализации Севморпути.

Международная морская организация уже внесла поправки в соответствующие договоры, создавая таким образом основу для обеспечения безопасности и охраны природы. По словам г-на Сэкимидзу, также будет создана новая квалификация для моряков.

Капитаны и штурманы международных судов должны обладать квалификацией, основанной на Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. Впоследствии будет создана новая квалификация для крайнего Севера: моряки, желающие получить разрешение на проход по Севморпути, должны будут уметь управлять судном в окружении льдов, а также принимать все необходимые меры на случай разлива нефти. Температура воды в Арктике низкая, в результате чего океан не способен эффективно самоочищаться. Поэтому техника безопасности имеет здесь особое значение.

В октябре страны, входящие в IMO, достигли соглашения о новых стандартах безопасности для судов, которые ходят в Северном и Южном ледовитых океанах. Будет запрещено сбрасывать в воду масло или маслосодержащие продукты. Новые правила должны вступить в силу в 2017 году.

Северный морской путь сократит путь из Европы в Азию на одну треть. Также уменьшатся транспортные расходы и время в пути. Япония возлагает большие надежды на этот маршрут.

Кодзи Секимидзу надеется на развитие пути, заявив, что «благодаря сокращению расхода топлива снизится объем выбрасываемых в атмосферу парниковых газов».