Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На прошлой неделе митрополит Иларион (Алфеев), министр иностранных дел, так сказать, Русской православной церкви, посетил крупнейшего протестантского теолога Билли Грэма и поздравил его с днем рождения. Митрополит также принял участие в Российско-американском форуме христианских лидеров, где вспомнил об истории дружбы между РПЦ и американскими церквями.

На прошлой неделе митрополит Иларион (Алфеев), министр иностранных дел, так сказать, Русской православной церкви, посетил Билли Грэма и поздравил его с днем рождения (96 лет). Митрополит также принял участие в Российско-американском форуме христианских лидеров, состоявшемся в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. В форуме, организованном по инициативе Евангелической ассоциации Билли Грэма, приняли участие представители христианских церквей России и США. На этой конференции он произнес речь. Иларион говорил об истории добрых взаимоотношений между РПЦ и американскими церквями. Однако он предупредил, что не будет развития отношений с теми церквями, которые идут на компромисс против христианских принципов нравственности. Он заявил, что именно из-за этого Москва разорвала отношения с Епископальной церковью в связи с возведением ею в сан епископа гомосексуалиста Робинсона (V. Gene Robinson):

Русская Православная Церковь последовательно заявляет, что для нее неприемлемы никакие двойные стандарты в отношении христианской нравственности, никакие эксперименты в области этической составляющей нашей веры.

Так называемое «либеральное богословие» входит в очевидное противоречие с апостольским наследием. Прежде всего, это касается введения практики молитв за так называемые «однополые пары», даже если такая молитва формально не приравнивается к совершению брака, который с церковной точки зрения может быть заключен только между мужчиной и женщиной.

Либеральные христиане часто говорят, что в обществе нужно сохранить стабильность. Однако, какую стабильность можно сохранить, благословляя грех? Церковь всегда была призвана возглашать правду Христову и обличать грех, даже вопреки требованиям общества и «власть имущих».

Разве Христос стремился приспособить Свою проповедь к стандартам мира сего? Разве он обещал им стабильность, комфорт? Разве он обещал им, что их проповедь будет иметь успех? Послушаем, что говорит Он апостолам, посылая их на проповедь: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10:16–21).


Как это все мало похоже на разговоры сегодняшних либеральных христиан, стремящихся приспособить Церковь к стандартам мира сего, сделать ее толерантной — не к человеку, не к грешнику, а к греху. Грех возводится в норму, и ради этого переписываются и перетолковываются даже слова Иисуса и Его апостолов.

Мы не утверждаем, что Церковь должна отказываться от помощи грешникам. Христиане обязаны молиться о всех грешниках и желать им спасения. Церковь с пастырской ответственностью относится к любому человеку, вне зависимости от его сексуальной ориентации. Но Церковь не может благословлять порок. И она не может реформировать ту норму веры, которая запечатлена в Евангелии и посланиях апостолов.


Не первый раз Иларион высказывается по этому вопросу. В 2011 я присутствовал на его выступлении перед большой группой пресвитериан в Далласе. Его тепло принимали, а разговор шел о том, как православные и придерживающиеся христианской добродетели протестанты-консерваторы могут и должны работать вместе, чтобы защитить наше общее наследие под натиском светского либерализма даже внутри церкви.

В самом деле очень интересно наблюдать за такими подвижками. В США была большая дискуссия среди обозревателей по поводу колонки в разделе мнение на сайте Православной Церкви в Америке одного настоятеля собора, его комментарий был в поддержку и защиту геев. Не меньший шум вызвал ответ на него со стороны Православной Церкви в Америке, который, следует сказать, не был образцом епископской мудрости. Я знаю, что многие православные, с кем я переписываюсь, следят за тем, что происходит в Риме и вокруг фигуры Папы Римского Франциска, и, справедливо или нет, весьма озабочены тем, что они начинают поддаваться влиянию современности в вопросе сексуальности. Когда православное духовенство и прихожане увидели, как сначала многие протестантские церкви идут на уступки либерализму, а потом начинают просто разваливаться на части, это вызвало у них серьезную тревогу и озабоченность. Суть в том, что линия фронта теперь проходит не между церквями, а внутри них.

Мы живем в интересное время.