Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Владимир Путин должен следовать инструкции о неприкосновенности в международной дипломатии

Ни в коем случае нельзя накрывать Первую леди пледом и пытаться измерить ее пульс

© REUTERS / Stringer Владимир Путин накидывает плед на плечи первой леди Китая Пэн Лиюань
Владимир Путин накидывает плед на плечи первой леди Китая Пэн Лиюань
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
О чем думал Владимир Путин? Он приезжает в Пекин на конференцию Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, которая имеет колоссальное значение для будущих отношений между Китаем и Россией, и как вы думаете, что он там делает? Он идет и накидывает лошадиную попону на плечи дрожащей от холода супруги китайского руководителя.

О чем думал Владимир Путин? Он приезжает в Пекин на конференцию Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, которая имеет колоссальное значение для будущих отношений между Китаем и Россией, и как вы думаете, что он там делает? Он идет и накидывает лошадиную попону на плечи дрожащей от холода супруги китайского руководителя.

Да, в тот вечер на Олимпийском стадионе было холодно, и скорее всего, это была не попона, а «шаль из верблюжьей шерсти», которую он накинул поверх черного шелкового платья госпожи Пэн, но такой поступок легко можно было истолковать как оскорбление китайского председателя. Путин как будто говорил: «Эх, ты, бесчувственный китайский дикарь! Как ты мог допустить, чтобы твоя супруга мерзла на вечернем холоде? Смотри, я закутал ее в теплую шаль, как крошечную птичку. Ты, холодный супруг, так бы не поступил. А мы, русские, знаем, как надо заботиться о своих женщинах...»

Если этот поступок - не оскорбление, то его легко можно истолковать как бесцеремонный флирт, и именно так его рассматривают комментаторы на телевидении и в Твиттере. Они обвиняют Путина в том, что этот развязный любитель тактильных ощущений воспользовался шансом, чтобы заключить степенную, но смешливую Первую леди (и бывшую певицу) в объятия при помощи шали, и спрятал тем самым свою откровенную казацкую похоть за притворным проявлением галантности и заботы. Неудивительно, что китайские власти поспешили удалить эти телевизионные кадры.

Видишь, Владимир, что получается? Сейчас ты — само олицетворение жесткой политики и грубых манер, а в следующий момент ты встаешь в один ряд со специалистами по съему, пренебрежительно относящимися к женщинам, типа Дэппера Лафса и Жульена Блана. Хуже могло быть, только если бы ты снял пиджак и накинул его на плечи госпоже Пэн, тайком погладив ее по спине где-то в районе застежки бюстгальтера.

На фотографиях видно, как облаченная в попону госпожа Пэн сидит рядом с мужем, который, не обращая внимания на неудобное положение супруги и посягательства ее спасителя, увлеченно беседует с Бараком Обамой. Все это живо напоминает сцену из похорон Нельсона Манделы, когда американский президент снимал себя вместе с Дэвидом Кэмероном и привлекательной датской премьершей, вызвав раздражение у госпожи О.

Правда, и сама Мишель с мужем тоже являются серийными нарушителями этикета. Может, вы помните, как во время первой встречи с королевой Мишель Обама обняла ее за плечи, когда они вместе рассматривали картины. Ее Величество тогда замерла, как скаковая лошадь, от такой необычной бесцеремонности. А, может, вы помните, как и сам президент напортачил во время недавнего визита? Произнося тост, он сказал: «За Ее Величество Королеву», а потом произнес еще несколько слов вместо того, чтобы просто заткнуться. Получилось так, что он попытался перекричать государственный гимн.

Это поразительно, не правда ли, что мировые лидеры настолько грубо нарушают протокол и этикет, которые являются всего лишь небольшим изменением правил человеческого общения, и которым придается такое значение, будто это подписание какого-то важного договора?

Обама и Путин во время встречи на этой неделе не могли договориться даже на языке жестов. Путин попытался ободряюще похлопать Обаму по спине, но промахнулся, когда Обама неожиданно повернулся, и получилось, будто Путин отмахивается от неприятного запаха. Эти двое говорили, не глядя друг на друга, как Элиот и Аманда на своих балконах из пьесы Кауарда «Частные жизни».

Что это напоминает вам? Ну как же, сериал «Аббатство Даунтон», где актеры стоят, как манекены в ателье одежды. На этой неделе консультант сериала по этикету и исторической точности Аластер Брюс (Alastair Bruce) заявил, что в 1926 году люди вели себя именно так. В те времена было полно болезней, но не было антибиотиков, а поэтому леди и джентльмены старались не прикасаться друг к другу, не говоря уже о поцелуях и объятиях. Брюс — перфекционист и ярый приверженец правильной формы. Почему бы ему не собраться вместе с людьми из компании Debrett’s и не написать инструкцию к протоколу встреч в верхах, а потом не разослать ее всем мировым лидерам перед следующей важной тусовкой? Международные отношения намного улучшились бы, знай эти люди следующие простые правила:

1. Недомогание первых леди. Если супруга главы государства внезапно заболеет или ощутит дискомфорт, надо уведомить об этом ее статс-даму словами: «Мне кажется, госпожа... нуждается во внимании». Ни в коем случае нельзя накрывать Первую леди попонами и пледами, согревать ей озябшие ладони, расстегивать пуговицы и застежки на одежде и пытаться померить пульс. Неуместно также бить ее по щекам, брызгать водой в лицо и предлагать бренди, равно как и хватать ее за плечи с криком «Как вы себя чувствуете?»

2. Жесты. Перед камерами вполне достаточно крепкого рукопожатия. За пределами зала заседаний главы государств мужского пола могут мимоходом похлопать друг друга по спине, что является символом расположения. Выйдя со встречи после совместного голосования, джентльмены могут стукнуться кулаками, обозначая чувство коллективизма. Декларации о создании, скажем, военных альянсов могут сопровождаться такими жестами, когда мужчины сцепляются согнутыми пальцами, показывают, будто они пилят дерево или соприкасаются большими пальцами.

3. Мобильные телефоны. На публике ими пользоваться нельзя, если ты не хочешь показать миру, что звонок твоего зубного врача для тебя важнее, чем беседа с Ангелой Меркель. И никаких, никаких селфи на похоронах. А, вы уже знаете?

4. Королева. Не жмите ей руку. Не заговаривайте с ней. Не спрашивайте ее о политике. Не рассказывайте ей свой странный вчерашний сон с ее участием. Не обнимайте ее. А если вы дорожите своей жизнью, не накидывайте на нее лошадиную попону.