В некоторых частях страны не оказалось безопасных мест, в которые можно было бы помещать детей в кризисном психическом состоянии. В результате их часами держат в тюремных камерах или полицейских автомобилях.
Судя по картам, в Норфолке, Гемпшире и Девоне нет ни одной больницы или психиатрической клиники, в которых можно временно содержать детей младше 16 лет, представляющих, по мнению полиции, опасность для себя или окружающих из-за психических проблем.
Еще в шести графствах есть помещения лишь для одного ребенка, а во всем обширном Линкольншире есть только одно такое место — в Сканторпе, у северной границы, — и там имеются помещения только для двух человек.
Хотя местные власти и полиция вправе использовать для этих целей психиатрические клиники и обычные больницы, там может не быть мест или не хватать персонала. И даже если места там есть, возникают проблемы, так как пациенты оказываются далеко от дома, без поддержки семьи, друзей и врачей, которые их знают.
Карты, на которых подробно указано, какие больницы — психиатрические и обычные — принимают пациентов каких возрастов, были опубликованы впервые. Официальная полицейская статистика показывают, что в прошлом году полиция стала реже отправлять в свои камеры детей и взрослых, задержанных на основании 136-й статьи Закона о психическом здоровье.
Тем не менее, из 23 000 зафиксированных в период с начала года до марта инцидентов, 6000 — каждый четвертый — заканчивались помещением задержанного в камеры в полицейском участке. Участникам 753 инцидентов было меньше 18 лет, и 236 из них оказались под стражей в полиции, сообщает Информационный центр по здравоохранению и социальной помощи. Между тем в законе говорится, что подобные меры могут применяться только в чрезвычайных обстоятельствах.
«Сокращение числа таких случаев — шаг в правильном направлении, но дети в кризисном психическом состоянии в принципе не должны попадать в полицейский участок вместо больницы», — утверждает д-р Пол Леллиотт (Paul Lelliott), заместитель главного инспектора больниц и главный специалист по психиатрии в Комиссии по качеству ухода — надзорной организации, которая опубликовала карты.
Глава специального парламентского комитета по здравоохранению Сара Уолластон (Sarah Wollaston), член парламента и бывший врач общей практики, критически отозвалась о взрослых больницах, отказывающихся принимать детей (которым зачастую не больше 11 лет). «Трудно понять, как камера в полицейском участке может показаться кому-то более подходящим вариантом, чем больница», — заявила она.
«Как бывший полицейский эксперт-криминалист, могу предположить, что те, кто так думает, никогда не бывали в камерах. Там страшно, особенно по ночам».
«Как себя там будет чувствовать ребенок, и без того находящийся в тяжелом и опасном состоянии?»
Консультативная служба «Переосмысление психических болезней» (Rethink Mental Illness) с неодобрением отозвалась о том, что многие организации здравоохранения прогоняют пациентов, утверждая, что они пьяны, находятся под действием наркотиков или ведут себя «беспокойно».
«Это большая проблема. Дело в том, что у многих людей, сталкивающихся с психическим кризисом, бывают проблемы с алкоголем или наркотическими веществами», — считает глава благотворительной организации Марк Уинстенли (Mark Winstanley).
В связи с этой темой снова возникает вопрос о невнимании политиков к службам психического здоровья, которые в Англии явно недофинансируются.
«Если бы так обращались с людьми, проблемы которых связаны с физическим здоровьем, возмущалась бы вся страна», — говорит Леллиотт.