Информационную войну между Западом и Россией, разгоревшуюся в результате украинского кризиса, можно явственно увидеть на страницах информагентств и соцсетей в интернете. Какое место занимают киргизские информационные издания в данном противостоянии? Имеют ли они собственные источники информации или опираются на российские источники? Интервью с медиаэкспертом, журналистом Усеном Касыбековым.
ВВС. Кыргыз кызматы: Согласны вы с мнением о доминировании в информационном пространстве Кыргызстана российских медиа?
Усен Касыбеков: Согласен. Есть основательные причины этого. Во-первых, российские СМИ давно заняли наше информационное пространство. В последнее время разгорается информационная война между Западом и Россией по вопросам ситуации на Украине, Таможенного союза, война добралась даже до соцсетей. Разумеется, в такой войне не бывает победителей и побежденных. Можно назвать причины доминирования российских СМИ в нашем информационном пространстве. Во-первых, наши собственные, в особенности, киргизскоязычные СМИ передают только «бабские сплетни». Народ устает, разочаровывается, раздражается. Многие уже не читают. У наших СМИ не хватает потенциала создавать общественное мнение. Во-вторых, нет ресурсов и возможностей сообщать зарубежные новости. У нас же нет средств, чтобы держать корреспондента, к примеру, в Лондоне.
— Откуда киргизские СМИ черпают зарубежные новости?
— Приходится брать из российских источников.
— Как это влияет на восприятие общественностью Киргизии мировых новостей?
— Я не могу назвать информацию российских СМИ объективной. Они передают события через призму российских интересов. Наше население, в основном, смотрит самые крупные телеканалы: ОРТ и РТР (Первый телеканал и телеканал «Россия» — прим. ред.), формирует свое мнение, свои взгляды в соответствии с трактовкой и интерпретацией данных каналов. В российские СМИ усиливается пропаганда и агитация.
— Какую информационную политику должно вести руководство страны в данных условиях?
— Руководство страны отпустило свободу слова. Начали открываться частные газеты, есть частное телевидение и радио. Теперь мы собираемся переходить к цифровому телевидению. Есть возможности финансово поддерживать только восемь каналов. Вы говорите про доминирование российских медиа, но российскому телевидению не предоставляется социального пакета. Пусть они покупают лицензию и продолжают вещание.