Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Возможности и проблемы Путина

Российский лидер спешит расширить сферу своего влияния, в то время как США пребывают в замешательстве

© East News / Zhang yu - Imaginechina/FOTOLINKВладимир Путин на саммите АТЭС в Пекине
Владимир Путин на саммите АТЭС в Пекине
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Совершенно ясно, что цель президента России Владимира Путина — это присоединить как можно больше территорий бывшей Российской империи. Путин знает, что следующий президент США вряд ли будет столь же нерешительным и медлительным, как Барак Обама. Кроме того, Путин столкнулся также с падением спроса на российскую нефть и газ.

Совершенно ясно, что цель президента России Владимира Путина — это присоединить как можно больше территорий бывшей Российской империи. В момент своего наивысшего расрасцвета Российская империя включала в себя территорию бывшего Советского Союза, большую часть Восточной Европы, Финляндию и, до 1866 года, Аляску. Путин знает, что следующий президент США вряд ли будет столь же нерешительным и медлительным, как Барак Обама. Кроме того, Путин столкнулся также с падением спроса на российскую нефть и газ, и, кроме всего прочего, с неожиданным падением цен на данные энергоресурсы, что может заставить его прибегнуть к помощи крупных финансовых резервов России. Соответственно, на него оказывается давление с целью принятия быстрых решений.

Современная российская экономика имеет нефтегазовую основу, а экспорт этих материалов насчитывает примерно 68% от его общего объема и составляет более половины доходов правительства. Большая часть производственных мощностей России исчезла после распада СССР. С начала этого года рубль упал по отношению к доллару более чем на 30%. В результате, инфляция растет (уже к настоящему моменту она насчитывает более 8%), в то время как импорт все сильнее дорожает с каждым днем. Российский бюджет ранее сводился с небольшим профицитом, но в связи с крупным падением цен на нефть доходы правительства будут падать, а бюджет, скорее всего, будет уже дефицитным.

Чтобы экономику от полного краха, Россия активно делает все, что в ее силах, чтобы удержать мировые цены на нефть на высоком уровне и оставить европейцев (которые остаются ее крупнейшими потребителями) в зависимости от своего газа и нефти. По данным Евростата, Россия поставляет в Европейский союз «30% от общего объема газа, 35% сырой нефти и 26% твердого топлива». Болгария, Эстония, Финляндия, Словакия, Латвия и Литва зависят от российского газа практически на 100%. Европа может быстро стать самодостаточной в газовом плане, но европейские политики блокировали практически все действия по гидроразрыву, равно как и остальные действия, которые имели своей целью сделать Европу менее зависимой от России.

Известно, что Россия подкупала и субсидировала европейских политиков и лидеров общественного мнения, часто оказывая финансовую помощь группам по защите окружающей среды, которые лоббируют против разработки европейских нефтяных и газовых месторождений. Бывший канцлер Германии Герхард Шрёдер теперь занимает пост вице-председателя российской госкорпорации Газпром, а пресс-секретарь главы европейской дипломатии замужем за лоббистом этой же газовой компании. Существует множество лоббистских, правовых, PR и прочих групп в Европейском Союзе и даже США, которые финансируются за счёт источников из России. Особенно наглядно эта ложь проявляется в том, что Россия субсидирует в западных странах группы, которые лоббируют против разработки нефтяных и газовых месторождений, в то же самое время утверждая, что глобальное потепление не представляет собой угрозу, а мир должен в большей степени зависеть от ископаемого топлива. Россия имеет ярко выраженный и глубинный интерес в поддержании хаоса на Ближнем Востоке, который нарушает поставки нефти и газа и способствует росту на них. Плата в несколько сот миллионов долларов на лоббирование, взятки и кампании по дезинформации и запугиванию, которые направлены против критиков — абсолютно приемлемая цена для защиты нескольких сотен миллиардов долларов дохода от экспорта нефти и газа.

Скорее всего Путин будет даже еще более агрессивен в военном плане, учитывая то, что после всего, что он сделал, он подвергся лишь нотациям от иностранных лидеров и минимальным экономическим санкциям. Он вводит свои войска на Украину, зачастую делая это скрытно, при этом на той части страны, которую он не контролирует, его агенты активно распространяют дезинформацию и подкупают чиновников — и в этом отчётливо виден стиль КГБ. Украина оставалась более бедной по сравнению с другими странами Восточной Европы, как потому, что она более коррумпирована, так и потому, что она всё ещё не осуществила надлежащие экономические реформы. Во всех отношениях Украина — банкрот, более того, она зависит от российского газа, и у неё отсутствует оружие, необходимое для противостояния российским захватчикам.

Если Путин вскоре возьмет Украину под контроль — прямо или установив зависимое государство, как, например, сделала Германия с вишистской Францией во время Второй мировой войны — он скорее всего попытается поставить под свой прямой контроль Беларусь и Молдавию, а затем и Грузию с Азербайджаном, что даст ему контроль над газо- и нефтепроводами. После этого его позиции будут достаточно сильны для вмешательства во внутренние дела стран Балтии под предлогом защиты интересов русскоязычных меньшинств.

Российские вооруженные силы слабы, но они располагают крупными запасами ядерного оружия и, как недавно предупредил представитель Путина, «Россия — единственная страна в мире, которая реально способна превратить США в радиоактивный пепел». Такие заявления, как и многочисленные проплаченные агенты Кремля в Европе и США, явно имеют своей целью удержать Запад от вмешательства в грандиозную схему Путина.

Вместо сползания в пучину «умиротворения» мы должны на основе ленд-лиза обеспечить Украину оружием и средствами поддержки, размер которых будет зависеть от дальнейших действий этой страны (но теперь уже делать это может быть слишком поздно). Также мы должны снять множество препятствий как на увеличение производства нефти и газа в США, так и на экспорт нефти из этой страны. Наконец, мы должны всерьез использовать многочисленные финансовые инструменты, которыми мы располагаем, с целью как следует подорвать финансовую систему России и ее торговлю с остальным миром, что позволит ненасильственным способом воспрепятствовать российскому экспансионизму.

Ричард Ран — старший научный сотрудник Института Катона и председатель Института глобального экономического роста.