Результаты саммита «Большой двадцатки», который прошел 15-16 ноября в австралийском городе Брисбене, и досрочный отъезд президента России Владимира Путина комментирует бывший начальник отдела исследования России FOI/Шведского института оборонных исследований Ян Лейунйельм.
— Опасное развитие событий, когда человек такого типа, как Путин, находящийся на таком посту, уезжает с такой встречи досрочно потому, что он решил, что с ним обошлись плохо, и Россию не поняли. Это вселяет беспокойство.
Россия вела себя во время саммита некоторым образом вызывающе, разместив у берегов Австралии четыре военных корабля. Это не способствовало позитивному началу встречи. Россия демонстрировала свою военную мощь и, в первую очередь, радиус действий своих подразделений.
И повод к раннему отбытию (Путина с саммита — прим. ред.) был немного странным. Конечно, поездка долгая, но и у большинства остальных участников встречи дорога не была короче. Очевидно, что он покинул саммит, считая, что критики в свой адрес выслушал слишком много... Можно сказать, что он является пленником собственных мифов в отношении Украины, отказываясь признать, что там действуют российские военные.
Как руководство, так и, в первую очередь, русский народ в последние годы дезинформированы до такой степени, что у них изменилась картина мировосприятия, и критические выпады в отношении России воспринимаются как выражение русофобии, или как попытки Америки дестабилизировать страну.
Позиция Путина — подтверждение развитой им «бункерной ментальности»: против России — весь мир. Сегодняшнее состояние российской экономики говорит о том, что необходимо будет постоянно подпитывать призраки войны и мировой грозы.
Россию поддерживает очень малое количество стран, что подтверждает старую поговорку: у России, кроме ее армии и флота, друзей нет.