Специалисты предупреждают, что новая холодная война может вызывать писательский бум, в результате чего мы получим сотни запутанных шпионских романов.
Из-за роста напряженности между Западом и Россией книгоиздатели опасаются возрождения моды на триллеры с лихо закрученными сюжетами и зловещими заголовками вроде «Кремлевская санкция».
Издатель Стивен Молли (Stephen Malley) вспоминает: «Когда закончилась холодная война, мы думали, что больше не придется брать в руки очередной шпионский роман, при чтении которого постоянно возвращаешься на несколько страниц назад, чтобы вспомнить, о чем идет речь.
Но благодаря Путину, который околачивается по Украине, список бестселлеров скоро будет от начала и до конца заполнен названиями книг об изможденных мужчинах средних лет, пытающихся вычислить двойного агента в Праге, или о чем-нибудь таком, в чем трудно разобраться.
Кроме того, в этих книгах будет множество русских персонажей, которых вы так и не сможете отличить друг от друга. Правда, это не столь уж важно, потому что вам все равно не удастся понять до последних страниц, кто на чьей стороне.
В книге, возможно, встретятся скверно описанные постельные сцены с участием русской женщины, которая должна будет умереть, чтобы не загромождать развитие сюжета. Хотя в основном книги будут о людях, слоняющихся по московским паркам».
Автор шпионских романов Рой Хоббс (Roy Hobbs), пишущий под псевдонимом Джек Авангард (Jack Vanguard), рассказывает: «Мой новый роман “Грозноградский протокол” такой навороченный и запутанный, да и сам-то я застрял на первой странице.
Надеюсь, что пока я сдвинусь с мертвой точки, не начнется настоящая ядерная война».