Раньше определить неонациста было проще простого: берцы, бритая голова, кожаная куртка, татуировка на затылке. Теперь же все усложнилось. Сегодня на смену нацисту может прийти «нипстер», то есть нацист в одежде хипстера. Нацист-вегетарианец в брюках с низкой талией, с бородой и джутовой сумкой возник как явление в начале этого года. Тогда один такой юный неонацист (с джутовой сумкой в руках) появился на марше в память о его погибшем товарище в Магдебурге в бывшей ГДР. С тех пор эта тенденция, по всей видимости, принимает все больший размах, что вызывает тревогу у политологов.
«За этой новой концепцией скрывается интересующаяся модой неонацистская сцена, а идеология остается прежней», — объясняет политолог Биргит Ягуш (Birgit Jagusch). Спецслужбы также отмечают возникшую среди ультраправых тенденцию одеваться в соответствии с модой больших городов, чтобы привлекать к себе меньше внимания. В отчете за 2013 год они приводят такую запись с радикального ресурса Altermedia: «Нужно, наконец, изменить приоритеты и охватить более широкую аудиторию. Похоронные марши и церемонии в память о наших героях не привлекут новых сторонников».
Показательным примером этого движения может послужить Патрик Шредер (Patrick Schröder), называющий себя «вежливым неонацистом». Он выпускает в интернете еженедельную программу FSN.tv, которая посвящена политике и поп-культуре и уже находится под наблюдением Бюро защиты конституции Баварии. В числе его гостей побывал и певец Франк Реннике, который занимает видное место среди немецких ультраправых и дважды претендовал на пост президента страны от Национал-демократической партии Германии. На вопрос об образовании его шестерых детей, Франк Реннике назвал себя «либералом в плане образования и противником пропаганды, хотя некоторые патриоты и не согласны со мной».
«Если нипстер по определению тот, кто может жить в доминирующем обществе, то именно в этом, как мне кажется, будущее нашего движения», — любит говорить Патрик Шредер. У нипстеров даже есть свой кулинарный канал на YouTube. Двое мужчин в масках, бежевых брюках и лиловых футболках с контурами лица Гитлера рассказывают о рецептах в программе Balaclava-Küche и рекомендуют использовать продукты местного производства, желательно «био», чтобы «избежать инсектицидов и транспортировки, которые загрязняют нашу планету». Один из их лозунгов: «Не покупайте ничего из Израиля!»