30 ноября на фоне политической неопределенности жители Молдовы направились к урнам для голосования, чтобы выбрать новую власть для своей страны. Парламентские выборы в Молдавии приобрели особое значение прежде всего в связи с драматичной обстановкой и внутренними столкновениями на Украине. Помимо эскалации напряженности в Восточной Европе, особую остроту этому событию придал запрет на участие промосковской партии в этих выборах.
В соответствии с заявлением Центральной избирательной комиссии Молдавии, явка на выборах составила 55% при количестве избирателей в 3,22 миллиона человек (включая Приднестровье). Согласно бюллетеням, в выборах приняли участие 20 политических партий, один избирательный блок и четыре независимых кандидата. На момент написания этой статьи итоги выборов еще не были известны, но, судя по предварительным результатам, обнародованным после подсчета 87,7% голосов, лидирует возглавляемая Игорем Додоном Партия социалистов Молдавии (21,3% голосов и 26 мандатов). Далее идут Либеральная демократическая партия во главе с бывшим премьер-министром Владимиром Филатом (19,45% и 23 мандата), Партия коммунистов во главе с Владимиром Ворониным (17,95% и 21 мандат), Демократическая партия во главе с Марианом Лупу (15,77% и 19 мандатов) и Либеральная партия во главе с Михаем Гимпу (9,27% и 12 мандатов). Это партии, вошедшие в парламент. Примечательно, что между сторонниками ЕС и сторонниками России голоса разделились практически поровну. Такая ситуация усилила опасения по поводу того, что в стране может произойти глубокий политический раскол.
Глава Либеральной демократической партии Влад Филат обратился к прозападным лидерам партий с явным призывом к сотрудничеству: «После выборов нам следует найти компромисс и приступить к активным действиям. Мы должны понимать, что давление на Молдову продолжится и после выборов. Оно может происходить посредством экономики или СМИ с целью заставить нашу страну свернуть с проевропейского курса». Но, вопреки всем подобным заявлениям, очевидно, что процесс создания правительства будет сложным, и, разумеется, ни одна партия, ни один блок не смогут сделать это в одиночку. Судя по тому, что говорится за кулисами в ЕС, Молдову может ожидать раздел наподобие Украины, причем активную роль в этом процессе могут сыграть части российской армии, которые расположились под названием «миротворческие силы» в Приднестровье — автономном регионе в составе Молдовы. Нельзя не обратить внимание и на низкий уровень явки. Это, в первую очередь, объясняется тем, что Приднестровье бойкотировало выборы.
Пока продолжались выборы в Молдове, а граждане этой страны, проживающие в Турции, отдавали свои голоса в Консульстве Молдовы в Стамбуле (Гюмюшсуйю), здесь состоялась акция протеста, в рамках которой подчеркивался антидемократический характер выборов. Ольга была в числе тех, кто, имея молдавское гражданство, желал принять участие в выборах. Она была возмущена тем, что ее сын не смог отдать свой голос, имея при себе молдавское удостоверение личности: «Я смогла проголосовать, а сын — нет. Он студент университета в Эскишехире. При себе у него не оказалось паспорта, но было молдавское удостоверение личности, которого, как правило, достаточно при любой операции в молдавском консульстве. С его помощью мы можем решить любую нашу проблему. А сегодня нам сказали, что с этим документом мы не имеем права голосовать. Но ведь раньше ничего подобного не было. Мы пришли сюда, чтобы отдать свой голос. Мы требуем демократических выборов и хотим, чтобы наши голоса были учтены».
Другой избиратель отметил: «Мы гагаузы, мы не хотим в Европейский Союз. Здесь нет никого, кто следил бы за выборами. Масса людей пришла отдать свой голос. За кого мы голосуем — неизвестно». Тот факт, что гагаузы являются сторонниками Москвы и желают войти в Таможенный союз с Россией, был прекрасно известно и ранее.
Таким образом, не нужно быть прорицателем, чтобы суметь предвидеть, что выборы в Молдове повлекут за собой не стабильность, а еще большую поляризацию общества.