Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Президент Мексики вступает в 3-й год своего срока в кризисе доверия, как в стране, так и за рубежом

© REUTERS / Jorge Dan LopezДемонстрация в Мексике с требованием справедливости для пропавших учащихся в штате Герреро, 23 ноября 2014
Демонстрация в Мексике с требованием справедливости для пропавших учащихся в штате Герреро, 23 ноября 2014
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Президент Энрике Пенья Ньето вступает во вторник в третий год пребывания на своем посту в обстановке невиданного кризиса доверия. В понедельник результаты двух опросов общественного мнения показали крайне низкий рейтинг президента после первых двух лет его правления. В различных городах Мексики и других стран прошли демонстрации с требованиями отставки Энрике Пеньи.

Мехико. — Президент Энрике Пенья Ньето (Enrique Peña Nieto) вступает во вторник в третий год пребывания на своем посту в обстановке невиданного кризиса доверия. В понедельник результаты двух опросов общественного мнения показали крайне низкий рейтинг президента после первых двух лет его правления. Но на этом дело не закончилось. В различных городах Мексики и других стран прошли демонстрации с требованиями отставки Энрике Пеньи. Сам президент в это время находился в штате Чьяпас (Chiapas). А тем временем, в целом ряде мексиканских городов, особенно, в Федеральном округе, прошли демонстрации протеста, в которых приняли участие тысячи людей. Акции носили мирный характер, без какого-либо насилия, за исключением Мехико, где десятки полицейских пытались изолировать группу самопровозглашенных «анархистов» после того, как они стали громит банки и магазины, несмотря на призыв не применять насилия.

Во многих городах Мексики прошли демонстрации протеста в связи с исчезновением 26 сентября 43 учеников колледжа в местечке Игуала (Iguala), штат Герреро (Guerrero). Также демонстрации прошли в городах США, Коста-Рики, Германии, Аргентине, Великобритании, Бельгии, Канаде, Японии и других стран.

Сценарий повторился: многотысячная мирная манифестация была омрачена насильственными действиями группы людей с повязками на лицах, громившими банки и магазины. Для прекращения беспорядков были вызваны полицейские силы, которые задержали даже тех, кто не имел отношения к актам насилия, применив физическое насилие в отношении некоторых из них. Одной из пострадавших стала Росалинда Рохас Ньевес (Rosalinda Rojas Nieves), которую полицейские били по голове. Она заявила, что трех ребят, пытавшихся защитить ее от распоясавшихся полицейских, обвинили в том, что они якобы принесли с собой бутылки с зажигательной смесью. Рохас Ньевес опровергла эти обвинения. Шествие шло организованно и без каких-либо серьезных инцидентов, как и предыдущие демонстрации, прошедшие в связи с исчезновением 43 учащихся колледжа в Айоцинапе (Ayotzinapa). В акции приняли участие студенты ряда крупнейших вузов страны, представители общественных и профсоюзных организаций и люди, не состоящие в каких-либо партиях. Все шло без каких-либо осложнений, пока горстка молодых людей с повязками на лицах, называвших себя «анархистами», не стала швырять крушить с помощью камней, палок и петард витрины банковских учреждений, прилегающих к посольству США. После этого многие демонстранты предпочли удалиться, в то время как другие сомкнули ряды с тем, чтобы не смешались с ними. Раздавались крики «Нет насилию!». Разбив несколько витрин и залив их красной краской, погромщики перешли в другое место, где продолжили акции вандализма. На этот раз они не уже не только били стекла, но и подожгли несколько зданий. Между первым и вторым погромом прошло около 50 минут, но на место происшествия не прибыл ни один полицейский, чтобы навести порядок, как они это делали в других обстоятельствах, или задержать хулиганов на месте преступления. Молодчики отправились далее в город, и вот тут наконец, появились полицейские. Между ними и демонстрантами произошло столкновение. Одновременно полицейские окружили другую группу демонстрантов, состоявшую приблизительно из ста человек, чтобы воспрепятствовать их дальнейшему продвижению. Присутствие сотрудников Национальной комиссии по правам человека спасло задержанных демонстрантов, которые скандировали: «Нет насилию! Нет насилию! Нет насилию!». В итоге полицейские решили их отпустить, а сами предпочли удалиться. «Сплотим наши ряды!», — продолжали скандировать демонстранты, направляясь к ближайшей станции метро в сопровождении сотрудников Национальной комиссии по правам человека. Во второй половине дня, среди демонстрантов находились некоторые из 11 человек, задержанных по окончании шествия 20 ноября, когда в ходе столкновения между агрессивно настроенными группами граждан и полицией были задержаны лица, не имевшие никакого отношения к насильственным действиям.

Лилиана Гардуньо (Liliana Garduño) приняла участие в демонстрации, несмотря на травму, нанесенную ей полицейским при задержании. 55-летний музейный работник Луис Карлос Пичардо (Luis Carlos Pichardo) сказал, что несправедливое задержание вовсе не заставит его отказаться от дальнейшего участия в борьбе: «мы должны понять, что необходимо изменить эту судебную систему, позицию правительства, которое ушло назад в прошлое на 30 лет».

Клементе Родригес (Clemente Rodríguez) завил, что многие родители пропавших без вести учащихся оставили работу, чтобы отдать все силы поисками своих детей. «Я продавал бутыли с питьевой водой, моя жена тоже работала. Но сейчас мы не работаем, поскольку пропал наш сын», — сказал он. Ученик педагогического колледжа Хосе Солано Родригес (José Solano Rodríguez) также в резких выражениях отозвался о политических и президенте страны, потребовав его отставки Пеньи Ньето в связи с исчезновением учащихся в Айоцинапе. Хосе Феликс (José Félix), родом из Текуанапы (Tecuanapa), штат Герреро, родственник пропавших без вести молодых людей, призывал мексиканцев к единству и «умной революции». «Мы призываем вас к единству, и это самое главное, мы обращаемся к сердцам родителей, знающим, насколько больно потерять собственных детей», — сказал он. Политолог Денисе Дрессер Герра (Denise Dresser Guerra) призвала к бескомпромиссной борьбе с коррупцией и безнаказанностью, проникшей во все сферы власти. «Я призываю к соблюдению норм правового государства, и первым признаком этого стал бы немедленный арест Артуро Монтьеля Рохаса (Arturo Montiel Rojas), бывшего губернатора штата Мехико. Только таким образом люди поверят в то, что Институционно-революционная партия ведет Мексику вперед», — подчеркнула она.

Требования отставки президента Энрике Пеньи Ньето прозвучали в большинстве мексиканских штатов, а также за пределами страны. В целом ряде крупных городов демонстранты сжигали чучело президента с лозунгами «Пенью в отставку!». По стране прокатилась целая волна акций протеста в связи с неудовлетворительной работой правительства. Митингующие несли плакаты с надписями «Наркоправительство» и «Долой Пенью!». Подобные требования звучали и за рубежом. В США группа протестующих нанесла надпись «наркогосударство» на здание мексиканского консульства в Северной Каролине. А в Лос-Анжелесе мексиканскому консулу Карлосу Саде (Carlos Sada) даже вручили письмо с перечислением антинародных инициатив правительства Мексики. Напротив консульства Мексики в Чикаго группа граждан потребовала отставки Энрике Пеньи Ньето, а также освобождения Жакелин Сантаны (Jaqueline Santana) и Брайана Рейеса (Bryan Reyes), задержанных во время шествия 20 ноября в Мехико. В Аргентине, Коста-Рике и других странах Латинской Америки прошли акции протеста под такими же лозунгами. Мексиканцы, проживающие в Европе, а также сами европейцы присоединились к акциям, требуя положить конец насилию и обеспечить гражданскую безопасность в Мексике. Особого размаха эти выступления достигли в Англии, Бельгии и Германии.