Многие в нашей стране, включая главу правительства, гордятся либеральным отношением израильского общества к женщинам и ЛГБТ, отмечая, что Израиль — единственное государство на Ближнем Востоке, в котором соблюдаются принципы либеральной демократии. Однако нередко мы сталкиваемся с совершенно иной реальностью.
Вот уже четыре месяца раввинатский суд, где заседают исключительно мужчины, портит жизнь двум женщинам, вся вина которых заключается лишь в том, что они хотят жить вместе. Раввинатский суд издал распоряжение, запрещающее женщинам совместное проживание с детьми одной из них, а также запретил им встречаться с детьми этой женщины. Данное распоряжение было издано по просьбе бывшего мужа одной из женщин, который отказался от прежних договоренностей, достигнутых в ходе бракоразводного процесса. Раввинатский суд аргументировал свое решение тем, что встречи детей с супругой одной из женщин якобы «смущают и вносят разлад в сознание детей, а также причиняют им необратимый ментальный ущерб».
Раввинатский суд встал на сторону мужа, использовав в качестве аргументации своего решения утверждения, которые должны возмутить каждого, кто заинтересован жить в демократической и либеральной стране. Наряду с примитивным невежеством в аргументации раввинатского суда присутствует явная дискриминация по признаку сексуальной ориентации и грубое нарушение базовых гражданских прав.
Женщины обратились в Верховный суд с просьбой оспорить решение раввинатского суда. Министр юстиции Ципи Ливни подала жалобу против судей. Пока что это не принесло никаких результатов. Высший суд справедливости постановил, что «процесс находится в начальной стадии, и вмешательство в него преждевременно». Членам раввинатского суда было предложено еще раз взвесить свое решение в соответствии с заключением эксперта, который по просьбе раввинатского суда рассмотрел данный вопрос и заключил, что проживание детей с двумя женщинами не причиняет им никакого вреда.
Удивляться решению раввинатского суда, религиозного, по сути, учреждения, не приходится. В своем ответе на иск двух женщин судьи заявили, что «Тора не приемлет однополые отношения», и что суд не согласен с мнением эксперта. Удивляет беспомощность представителей исполнительной власти — в ответ на подобное поведение членов раввинатского суда. Удивляет также реакция Верховного суда в связи с явной дискриминацией граждан по признаку сексуальной ориентации.
Эта история еще одно доказательство абсурдности отношений между государством и религией в Израиле. Демонстрация тех огромных полномочий, которые государство предоставила ортодоксальному истеблишменту, позволив последнему вмешиваться в частные и интимные вопросы жизни людей. До тех пор, пока религия не отделена от государства, Израиль не будет демократическим государством.