Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Русская сказка

Путин пытается пересмотреть мироустройство, возникшее после распада СССР в 1991 году

© РИА Новости Алексей Дружинин / Перейти в фотобанкВладимир Путин посетил стационарную нефтяную платформу ОАО «ЛУКОЙЛ»
Владимир Путин посетил стационарную нефтяную платформу ОАО «ЛУКОЙЛ»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Была однажды огромная страна, раскинувшаяся от Европы до Азии, колыбель коммунистической революции, оказавшей влияние на ход всей мировой истории XX века. Она проиграла холодную войну и утратила статус сверхдержавы. После нескольких лет сомнений и неопределенности относительно будущего курса появился лидер и взялся восстановить утраченную национальную гордость.

Была однажды огромная страна, раскинувшаяся от Европы до Азии, колыбель коммунистической революции, оказавшей влияние на ход всей мировой истории XX века. Она проиграла холодную войну и утратила статус сверхдержавы. Бывшие противники вплотную придвинулись к ее границам и развернули в соседних странах свою военную инфраструктуру. После нескольких лет сомнений и неопределенности относительно будущего курса появился лидер, убежденный в том, что крах империи стал крупнейшей геополитической катастрофой XX века. И взялся восстановить утраченную национальную гордость и покончить с изоляцией, в которой она пребывала.

Страна была очень богата нефтью и газом, благодаря которым получала большие доходы, позволявшие стимулировать потребление на радость населению. Она контролировала трубопровод, по которому ее европейские соседи получали топливо, чтобы обогревать дома зимой. У нее обострились отношения с Евросоюзом (который ошибся в расчетах) из-за страны, выступавшей в роли буферной зоны между Восточной Европой и бывшей империей, пришедшей в упадок. Она присоединила к себе территорию, которая исторически принадлежала ей, но при этом нарушила принцип нерушимости границ. Мировое сообщество в ответ ввело экономические санкции.

Когда уже все указывало на то, что отважный политик добьется своего, невзирая ни на что, разразилась нефтяная катастрофа, явление странное и неожиданное, от которого страдают страны, зависящие от «черного золота» и в силу этого зачастую становящиеся наиболее авторитарными, конфликтными и проблемными с экономической точки зрения.

Нефтяная зависимость обостряет конфликты, делает экономику зависимой от государства и порождает коррупцию: в качестве примера можно привести Иран, Венесуэлу, Бразилию, Экваториальную Гвинею. Цена на нефть, главную статью ее экспорта, опустилась до 70 долларов за баррель, вызвав экономический спад. Деньги обесценились на 40%, а предприятия оказались отрезанными от финансовых рынков.

Русская сказка, главным героем которой является Владимир Путин, бывший сотрудник КГБ, пытающийся пересмотреть мироустройство, возникшее после распада СССР в 1991 году. В середине 80-х годов падение цен на нефть предшествовало перестройке. Если бы все это не было сказкой и, следовательно, плодом воображения, то мы бы лучше поняли, в чем заключается замысел Путина, деятельность которого по-прежнему одобряют 70% населения.

Схожее чувство испытывала Германия после поражения в Первой мировой войне, которую лишили части территории, заставили подписать унизительный Версальский договор, предполагавший выплату чрезмерных экономических репараций, затем революция, Веймарская республика и гиперинфляция. А завершилось все тем, что к власти демократическим путем пришел одержимый, пообещавший, что восстановит уважение к Германии после всех унижений, по улицам стали маршировать нацисты, вспыхнула Вторая мировая война.

Путин разжигает в России чувство обиды за перенесенные унижения, утверждая, что страна окружена врагами, стремящимися подчинить ее себе и расчленить, как они это сделали с Югославией в 90-е годы. «Для некоторых стран национальная гордость — это роскошь. Для России — это необходимость», — говорит он. Сказка еще не окончена. Каков же будет конец?

Обсуждение
Комментариев: 46
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
k
kodan
9 декабря 2014, 12:38
концовка, верна! Национальная гордость-необходимость. Иначе -мйдан,булочки,прыжки и нищета.
9 декабря 2014, 12:38
Мировое сообщество в ответ ввело экономические санкции. А почему против ФРГ, "мировое сообщество" в 1990 не ввело экономических санкций? Она первая нарушила принцип нерушимости послевоенных границ))
Nc
No comments
9 декабря 2014, 12:55
Она их и раньше нарушала присоединила к себе СААР. Запад вечно твердит "что позволено Юпитеру, то не позволено быку". Это их жизненное кредо -они юпитера, все остальные вообще хуже чем быки...
Вз
Всё знаю
9 декабря 2014, 12:39
А завершилось все тем, что к власти демократическим путем пришел одержимый, пообещавший, что восстановит уважение к Германии после всех унижений, по улицам стали маршировать нацисты, вспыхнула Вторая мировая война А чего про Испанию ничего не пишет? Где и кем Испания была во второй мировой войне? Россия-то фашизмом ещё ни разу, Слава Богу, не запачкалась. Немцы пусть ещё начнут про российский фашизм рассказывать
W
Wyppujijia
9 декабря 2014, 13:30
Что занятно. У нас неоднократно писали, что вообще-то НСДАП не получала большинства в парламенте, что ей, для того, чтобы Адольф Алоизович стал Фюрером (а не канцлером) нужны были, эта... голоса католиков. И что характерно - католики поддержали НСДАП. А вот немецких комми тогда прессовали даже не по-украински, жёстче. Сравним с ЕдРо? И КПРФ с Папой Зю вполне живы... Всё немцы знают, просто завидуют. Их(ний) фюрер ведь был типичным яценюком - агентом влияния САСШ. Поэтому ему всё и прощали. И даже две Олимпиады (в один год) в Германии провели!
N9
N 99
9 декабря 2014, 14:04
Факт того, что в стране, ПОЛНОСТЬЮ контролируемой, управляемой и в значительной степени принадлежащей США, к власти пришли нацисты.., как то даже в советское время не любили вспоминать А зря,- об этом нужно помнить всегда, евреям кстати в первую очередь.
9 декабря 2014, 12:48
Каков же будет конец? Престарелый политический мертвец...
9 декабря 2014, 12:59
Вы бы уж свой оптимизм ограничивали.... ... коллеги все еще на переворот надеются...
9 декабря 2014, 13:14
Вы про черенок от лопаты? Это не наш метод. Дача в Форосе заработана честно.
C
Chitago
9 декабря 2014, 13:00
Может у Вас и условия есть, чтобы Вы приняли такую жертву? Например, чтобы Россию не расчленили как Югославию. Или у Вас другие надежды?
9 декабря 2014, 13:22
Сравнивать Россию с Югославией - дешевая спекуляция. Особенность Югославии была в том, что Сербия хоть и считалась ядром страны, но чисто исторически. Другие республики превосходили ее по совокупной территории и численности населения. После мирного развала СССР ситуация уже непохожа на югославскую. В России периферийные республики несопоставимы по весу с русскими областями. Отсюда и тактика недругов, рассчитанная не на "югославский распад", а на мелкий местный сепаратизм под флагом угнетения и эксплуатации Центром.
C
Chitago
9 декабря 2014, 13:33
Спекуляция? Вы считаете этот термин уместным в таком контексте? Особенность Югославии была в том, что она (Югославия) была! И все-таки, желаете или наоборот сожалеете о возможной концовке в Вашей версии?
9 декабря 2014, 14:52
желаете или наоборот сожалеете Ни то, ни другое. Просто отстраненная констатация.
W
Wyppujijia
9 декабря 2014, 13:41
У него - другие. Ведь кабы Запад относился бы к сербам в Косово как к хохлам в Новороссии - ваще не было бы сценария... Ю.Осетия, Абхазия, ПМР, Новороссия... Сербская Краина ну и далее по списку. А уж Испания-то - сплошная нарезка из неудовлетворённых национально-ориентированных нац.меньшинств. Так штаа... статья по делу. Дон Франсиско о себе думает...
М
МужикКакойта
9 декабря 2014, 13:03
Если испанцы не сдадутся, то концов на всех хватит. Сейчас даже в Донецке с криками ура не воюют.
GO
Grey Owl
9 декабря 2014, 13:05
Статья прозрачная,как"слеза". Бедный,Франсиско! Прежде,чем писать такие опусы про Россию,нужноеё знать и понимать психологию россиян! То,что для испанца смерть,для русского забава! Многие хоронили Россию и до тебя,только кишка у Вас тонка и век Ваш короток- не дождётесь! А,по-поводу,"была когда-то отромная страна от Европы до Азии..." Посмотри на карту,неучь! Эта страна называется РОССИЯ! Она была,есть и будет в веках!!! Бохе мой,какие Вы(европейцы)самонадеяные и самодовольные ИДИОТЫ! Вы,ведь,на самом деле без России пустое место! Да,по Вашей тупой милости, нам сейчас сложно, но и Вам несладко ( что ж Вы воете на каждом углу!), а сказку мы Вам расскажем чуть по-позже! Ждите! Только подумайте,как извиняться будете! Бедный,Франсиско!...
W
Wyppujijia
9 декабря 2014, 13:34
Зря Вы так... Дон Франсиско - захватчик. Ведь Испания (аки Вкрайна какая) даже не разрешила народам посамоопределяться (у них, кстати, таких народов даже два). А тут Россия с нашим оригинальным толкованием косовского сценария... Ну и что ему было писать? Что ежели Россия выстоит, то Испания развалится? Ну, и кто в Испании такое напечатает?
9 декабря 2014, 13:13
утверждая, что страна окружена врагами Где, когда Путин или кто-то из власти утверждал такое? Что значит: окружена? Кто враг? Корея, Монголия, Китай, Казахстан. Может Белоруссия? Финны, вроде тоже воевать не собираются. Если кто и нападет, то кто-то из прибалтов. Им же никто не говорит, что Сталин давно умер.
C
Chitago
9 декабря 2014, 13:19
прибалты?! )))))))
W
Wyppujijia
9 декабря 2014, 13:38
Ну да. Коба давно умер. Поэтому - злобные нацисты из Прибалтики нагло нарушают нашу ГосГраницу. Мы, само собой, даём отпор. Т.к. напали прибалты - НАТО не вмешивается (пресса много писала про мюнхенский сговор). Потом Россия опирается на здоровые силы в Латвии и ЭSSmoнии (и на нездоровые в Литве) и... Вы ваще что про 1940-ой знаете-то?
C
Chitago
9 декабря 2014, 13:47
))))) А кого Вы на роль Чехословакии пророчите? Даже не вспомню, что примечательного в этом контексте было в сороковом, поясните.
3
3lirium
9 декабря 2014, 14:07
Сказка получилась тупая, аффтар -- не Андерсон.
AP
Alex Pauls
9 декабря 2014, 14:12
Страна была очень богата нефтью и газом... Че-т не понял!Вина что-ли напился каталонского?Почему пыла?Нефть-то и газ у нас есть и сколько не разведано еще не знаем, а ваша Испаша уже по швам трещит! То баски, вот уже каталонцы, завтра арагонцы захотят...Ешь свою бедную паэлью с сухарями и не завидуй!
e
elen5
9 декабря 2014, 14:16
Каков же будет конец? У россиийской истории конца не будет. Хотя, если "наши товарищи и партнеры" создадут ситуацию конца России, Россия успеет создать ситуацию конца всего мира. В общем, все там будем... Так что лучше все-таки так - у российской истории конца не будет.
дед РВСН
9 декабря 2014, 14:28
таков будет конец... Система �Периметр�[1] (индекс УРВ РВСН — 15Э601, в Западной Европе и США известна как англ. Dead Hand, буквально �Мёртвая рука�) — комплекс автоматического управления массированным ответным ядерным ударом, созданный в СССР в разгар холодной войны. Предназначен для гарантированного доведения боевых приказов от высших звеньев управления (Генштаб ВС РФ, Управление РВСН) до командных пунктов и отдельных пусковых установок стратегических ракет, стоящих на боевом дежурстве, в случае чрезвычайного положения, когда линии связи могут быть повреждены.
м
мирекс2011
9 декабря 2014, 14:37
мы бы лучше поняли, в чем заключается замысел Путина В 1941, 1991, 1998, 2008 концы уже наступали. Более раннюю хронологию плохо помню, но концы наступали помнится 1851, 1812, 1712 и так по моему раза по 2-3 в каждом столетии... Кстати, Испания БЫЛА большой страной у которой было много кораблей и много золота...
СП
Сергей Петров
9 декабря 2014, 14:38
А может нам и нужен кризис? А то есть ощущение, что многие зажрались, животики поотрастили, зубки попритупили. Эффективность производства повышать, да производительность труда поднимать нам влом. Вот на малой фирме где я работаю, несмотря на все прошлые кризисы и текущие финансовые проблемы царствует тупая уравниловка. До сих пор.
9 декабря 2014, 16:23
. До сих пор Без обид. Если до сих пор Вы на фирме работаете, значит существующая система Вас устраивает.
СП
Сергей Петров
9 декабря 2014, 16:32
Вы правы. Но устраивает по другим параметрам. А без уравниловки устраивала бы ещё больше :) Ещё добавлю, что есть такое чувство, что благодаря нефти денег хватало и ворам и на некоторое улучшение жизни, благодаря чему можно было позволить себе терпимее относиться к коррупции, что не есть гут..
10 декабря 2014, 04:02
А без уравниловки устраивала бы ещё больше :) Увы, но абсолютного совершенства не бывает:) Попробуйте взглянуть под другим углом зрения: Устраивающие ВАс параметры наличествуют, возможно, благодаря царящей уравниловке:)
D
Dimbas
9 декабря 2014, 15:19
Была однажды огромная страна, раскинувшаяся от Европы до Азии, это как? между европой и азией?
v
vavat
9 декабря 2014, 15:37
Она проиграла холодную войну Да мы только начинаем!
СП
Сергей Петров
9 декабря 2014, 15:44
Мы просто долго на неё собирались.. "на посошок" и всё такое.. и опоздали малёх.. А вот теперь - мы туточки! Можно начинать!
9 декабря 2014, 15:44
"Нефтяная зависимость обостряет конфликты, делает экономику зависимой от государства и порождает коррупцию: в качестве примера можно привести Иран, Венесуэлу, Бразилию, Экваториальную Гвинею." Норвегию..Голландию..
LO
Larisa Odintsova
9 декабря 2014, 15:54
Запад и Америка слишком рано объявили себя победителями. Россия всегда великая держава, как бы она не называлась и какую бы территорию не занимала.
М
Мокоша
9 декабря 2014, 17:00
Запад и Америка слишком рано объявили себя победителями Кстати, да. Западные стратеги уже давно, еще после Крыма (всего-то в нынешнем марте, а прошла, кажется, вечность) обозначили операцию ВС РФ как "война нового, четвертого типа". Коль скоро, это война, мы вправе ждать Победы, ибо все персоналии 2МВ участвуют, и исход исторически предопределен. Склоняюсь к 9 мая - все-таки 70 лет Победы, надо бы приурочить...
Enot☆
9 декабря 2014, 15:59
Почему все на западе так усердно говорят о проигрыше СССР в холодной войне?! Кроме громогласных слов тогдашнего президента США, есть ли хоть один документ в мире подтверждающий это? И ещё, никогда в своей жизни я не чувствовала унижения за Россию, она как была так и есть суверенная страна, а вот Испании колонии сша лучше вообще молчать о национальной гордости, смешно же.
М
Мокоша
9 декабря 2014, 17:04
Испании колонии сша лучше вообще молчать Их справедливо колбасит, ведь изначально Сев. Америка была колонией Испании...
м
мирекс2011
9 декабря 2014, 17:27
Кстати при этом забывают уточнить, что коммунизм, марксизм, социализм - это Европейская идеология. За ее пропаганду в Российской империи не жаловали. Так, что сами себе придумали врага, сами его победили. Я наверное соглашусь с тем, что нацизм и коммунизм где-то рядом, если авторов марксизма приравняют к Гитлеру, а России выплатят компенсацию за три революции, 2 мировых войны и 70 лет социальных экспериментов. Золотом...
М
Мокоша
9 декабря 2014, 18:03
а России выплатят компенсацию Да ладно, сами запустили к себе в штаны "призрак". Чего уж теперь? Собственно, нынешней социалкой (хотя бы) Запад обязан конкуренцией с СССР.
Y
YrrB
9 декабря 2014, 16:52
Да они уже задолбали своей "победой в холодной войне". Уже и испанцы в "победители" записались - все, это последняя капля. "Победа в холодной войне", "Россия чувствует себя униженной и побежденной" и т.д. - все это навязанные штампы запада, которые он сам себе придумал и сам же себя ими тешит. Ничего этого нет, особенно насчет чувствования "униженными и обиженными". Мы - народ-победитель и точка. Предки покрыли себя неувядаемой доблестью и оставили нам потомкам груз ответственности быть достойными их. Начнем с того, что в 92-году в России фактически закончилась гражданская война. В начале XX века народ наш решил немного поэкспериментировать с социально-общественным устройством (поддался опять же западным либеральным сказкам о равноправном, "безклассовом" обществе), устроил революцию, конечно Великую (у нас же все Великое - по-другому нельзя!). Другим народам Запад не позволил экспериментировать. И нашему народу пытался вначале мешать (имею в виду агрессию стран Антанты - возьмем на заметку - западных стран!), однако это только раззадорило - чё-такое? Русский народ дышит там где хочет, раз что решил - так оно и будет! 70-летний эксперимент большевиков завершился плачевно. Выражаясь их большевистским языком, верхушка власти победившего на первом этапе гражданской войны пролетариата затем сама превратилась в буржуазию, ей стало тесно в рамках созданной социально-потребительской общественной модели - и она ее добровольно свернула (китайцы учатся на чужих ошибках, и сейчас зорко следят за своей партноменклатурой). Завершилась гражданская война между "красными" и "белыми". Победили "белые" - их триколор взвился над Кремлем. Запад же поспешил представить исход НАШЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ как свою (?) победу - победу в действительно существовавшем противостоянии. Но давайте вспомним, что это противостояние началось в конце 40-х годов, когда США получили перевес в ядерном оружии (немецкие ядерщики дружно к ним свалили золотой дождь от заказов второй мировой - кому война, а кому мать родна). Именно тогда появились эти угрозы, вызовы, фултонские речи и т.д. Запад вооружился ядерной дубиной и стал нам угрожать. И разоренная Великой Отечественной войной страна начала создавать ядерное оружие, поддержка боеготовности которого даже сейчас является обременительной нагрузкой для гос. буджета, и по этой причине не многие страны способны его иметь. Это только поддержка! А разоренная войной страна создала его, ликвидировала отставание от США и его союзников, и даже обеспечила стратегический перевес! я уже не говорю про выигранное противостояние между разведками, про первоклассное обычное вооружение. Вот как раз в этой-то действительно угрожающей "холодной" войне мы выиграли, ЛИКВИДИРОВАЛИ ВОЗНИКШУЮ в конце 40-х УГРОЗУ (да еще с запасом - сумели обеспечить стратегический перевес).
м
мирекс2011
9 декабря 2014, 17:36
Уточню, до настоящего времени. Судя по мантрам, что в России все пропало и голодные орды русских рванут в Западную Европу за газом, хлебом и т.д. Перечислять долго. Кстати Кровавый Иосиф настоял на праве немцев на денафикацию и построение своего государства, не дав западным демократиям расчленить на мелкие кусочки Германию. В 2014 выяснилось, что Иосиф ошибся в этом вопросе. Может надо поправить, а с другой стороны оно нам надо? Турки по моему это за нас сделают. А Париж брали, Берлин аж 2 раза, а все сливки англосаксам...
Комбайнер
9 декабря 2014, 22:27
Берлин аж 2 раза Пардон . Берлин - три ! Первый в семилетнюю войну , второй в 1813 годе , третий 1945
Enot☆
9 декабря 2014, 23:24
Я тоже когда слышу эти мантры про "униженые, обиженные, побежденые" в моих жилах закипает кровь деда красноармейца, возмущеная этим ))) Дело в том, что мы нация победителей и они на западе знают об этом и им это не нравится, но ещё больше им не нравится, что мы гордимся этим, а так как они ничего не могут с этим поделать им остается только поливать нашу великую историю побед грязью и проецировать на нас свои комплексы )))
M
Maximillian
9 декабря 2014, 23:37
... сказка то как раз окончена... ...но уснуть не получится..
t
traditionalist
10 декабря 2014, 08:14
Сказка еще не окончена. Каков же будет конец? Жили они кто долго, а кто счастливо, но умерли все быстро и в один день. Знаете от чего?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем