На днях президент России Владимир Путин совершил ряд визитов, в которых содержался важный посыл Западу. Эти поездки, совпавшие по времени с визитами министра иностранных дел этой страны и его заместителя в Сирию и Ливан, и представление масштабного российского плана по реализации в Сирии политического процесса с участием исключительно сирийских сил демонстрируют серьезные намерения российской дипломатии.
В ходе своей поездки в Узбекистан, у которого были не очень благоприятные отношения с Россией, Владимир Путин во дворце Куксарай в Ташкенте встретился и провел переговоры с президентом этой страны Исламом Каримовым, по итогам которых были подписаны четыре документа о сотрудничестве между двумя странами в разных областях.
Вслед за этим российский президент прибыл в Нью-Дели, чтобы заключить соглашения по обороне и энергетике с Индией. Еще до своего приезда в эту страну Владимир Путин назвал отношения Москвы и Нью-Дели стратегическим партнерством и заявил, что важными темами переговоров в ходе этой поездки станут вопросы о строительстве нескольких атомных предприятий и военное сотрудничество.
Ряд соглашений, подписанных в ходе этих двух визитов, позволяет сделать вывод о формировании двух новых ориентиров в плане экономики и безопасности, хотя, конечно, следует признать, что отчасти целью визита Путина в Нью-Дели было его посредничество в решении споров между Индией и Пакистаном.
Многие политические наблюдатели придерживаются мнения о том, что основанием для этих двух поездок Владимира Путина стали последние провокации Запада против России в плане введения против этой страны экономических санкций, а также активизация антироссийских действий НАТО на Украине, Кавказе и в Центральной Азии. С особой очевидностью это проявилось тогда, когда Владимир Путин еще накануне приезда в индийскую столицу в интервью газете The Hindu заявил, что дружеские отношения России с Пакистаном принесут пользу для стран региона и особенно Индии. Он добавил: «В прошлом месяце российское правительство подписало с Исламабадом соглашение о партнерстве в военно-технической сфере, которое стало первым крупным контрактом между двумя странами». Президент также отметил, что Россия будет сотрудничать с Пакистаном по линии борьбы с терроризмом и контрабандой наркотиков. Путин подчеркнул: «Российское правительство убеждено, что сотрудничество с Пакистаном на пользу безопасности региона и развитие этого сотрудничества станет залогом улучшения российско-индийских отношений».
Подобные заявления свидетельствуют о том, что Россия сосредотачивает свое внимание не только на Индии и Узбекистане, но и на таких странах, как Пакистан и Афганистан. Российское руководство осознает, что противоречия между Индией, Пакистаном и Афганистаном — это лишь повод для военно-политического присутствия западных стран в регионе. Путин, становясь посредником между этими тремя государствами, борется с подобной угрозой со стороны Запада.
Тактика, которую Москва более масштабно реализует в развитии отношений России с Ираком, Исламской Республикой Иран, Сирией и ливанской «Хезболлой», благодаря СМИ более явно прослеживается по деятельности специального представителя президента России на Ближнем Востоке Михаила Богданова, который в течение двух последних недель дважды посещал Сирию и Ливан. Сообщается, что на встрече с генеральным секретарем ливанской «Хезболлы» Хасаном Насраллой он передал некое важное послание Путина. Как пишет ливанская газета Al-Diyar, в этом послании российский президент подчеркнул, что все заводы, военные склады и все новейшее вооружение России находятся в распоряжении Исламского сопротивления.
За последние недели американцы усилили вооружение террористических группировок, воюющих против Сирии. Саудовская Аравия, нарушив права стран-производителей нефти и газа, спровоцировала снижение стоимости «черного золота». Сионистский режим в очередной раз возобновил авиаудары по Сирии — несмотря на то, что Россия предупреждала его воздержаться от этого. Учитывая тот факт, что действия сионистов, Саудовской Аравии и западных стран представляют угрозу для российских интересов, можно заключить, что Россия, обратившись к «Хезболле», открыто объявила войну Америке, Аравии и сионистскому режиму. При этом подчеркивается, что сама эта страна держит сторону участников Сопротивления.
Примечательной особенностью визитов Путина в Узбекистан и Индию является то, что подобные взгляды разделяет не одна Россия. Дело в том, что названные страны тоже почувствовали, что провокации Запада угрожают их безопасности. Теперь они, занимая определенные позиции в военной и экономической сферах, намерены противостоять подобным планам. Данное обстоятельство стало еще более очевидным, когда руководство Узбекистана, которое в последние годы часто противостояло Москве, в ходе визита Путина подписало сразу четыре соглашения с Россией по вопросам военной сферы и безопасности. То же самое можно сказать и об Индии. Еще недавно это страна была более склонна к сотрудничеству с Западом и с его помощью обеспечивала множество своих потребностей, однако в ходе последнего визита российского президента индийское правительство заключило с Россией ряд соглашений экономического и военного характера, которые не очень соответствуют установке на сотрудничество с западными странами.
Как бы то ни было, сейчас можно утверждать, что Путин напрямую занят составлением специальной оборонной и экономической стратегии для нейтрализации угроз со стороны Запада. В качестве подтверждения этому приведем сделанное недавно заявление российского президента о том, что Западу не по силам бороться с Россией, потому что она располагает ядерным оружием. Данное предупреждение означает то, что Москва ради противостояния собственным угрозам и обеспечения своих интересов и безопасности даже готова применить ядерное оружие и ни в коем случае не собирается сдавать свои позиции.