С субботы, 27 декабря, «Укрзализныця» отменила все поезда в Крым. Добраться по железной дороге из Киева до Симферополя и Севастополя стало невозможно. Одновременно прекратили курсировать по тому же направлению автобусы. Вокруг Крыма установилась транспортная блокада.
На следующий день последовал комментарий спикера АТО Андрея Лысенко: «Железнодорожное и автобусное сообщение между Автономной Республикой Крым и материковой Украиной приостановлено временно, для снижения террористической угрозы». По словам Лысенко, «диверсионно-разведывательные группы проникают на территорию материковой Украины под видом местных жителей. Поэтому было принято решение о временном перекрытии всего транспортного сообщения с временно оккупированной территорией».
Это версия, озвученная Лысенко. Но я в нее, мягко говоря, не верю. Одновременно с перекрытием движения пассажирских поездов и автобусов из Крыма было приостановлено движение коммерческих грузов на полуостров со стороны Украины. Вряд ли диверсанты притаились бы в пакетах с молоком, чтобы вернуться на крымскую землю.
А еще начались перебои с подачей на полуостров электричества. И, по странному стечению обстоятельств, одновременно вступил в силу запрет пользоваться в Крыму банковскими карточками Visa, что тут же ударило по получателям зарплат и пенсий. Налицо широкомасштабная кампания против территории, которую официальный Киев считает «временно оккупированной» и жителям которой он же всеми силами портит жизнь, чтобы, по-видимому, усугубить их страдания под иноземной «оккупацией».
Это крайне близорукая позиция. Никаких симпатий к проамериканскому киевскому правительству со стороны крымчан это не добавит. Только разозлит их и укрепит в правильности весеннего выбора, выраженного на референдуме.
Одновременно блокада Крыма ударит еще и по украинским производителям, продолжающим поддерживать торговые отношения с полуостровом. В условиях кризиса многие из них просто обанкротятся. Верю я Лысенко только в одном — что все это временно.