Но после них ситуация становится менее понятной. Становятся очевидными недостатки и слабости. Есть ВВС, которые хорошо оснащены и обучены, но по финансовым причинам слишком малы, чтобы соответствующим образом выполнять свои задачи в масштабах своей страны, и не удовлетворяют требованиям (это вся Европа). Есть также ВВС великолепно оснащенные, но слабо подготовленные (это буквально весь Ближний Восток).
В этой статье мы будем оценивать ВВС по следующим критериям: размер, влияние и соответствие возложенным на них задачам.
На фото: истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг» II.
Но после них ситуация становится менее понятной. Становятся очевидными недостатки и слабости. Есть ВВС, которые хорошо оснащены и обучены, но по финансовым причинам слишком малы, чтобы соответствующим образом выполнять свои задачи в масштабах своей страны, и не удовлетворяют требованиям (это вся Европа). Есть также ВВС великолепно оснащенные, но слабо подготовленные (это буквально весь Ближний Восток).
В этой статье мы будем оценивать ВВС по следующим критериям: размер, влияние и соответствие возложенным на них задачам.
На фото: истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг» II.
ВВС США
ВВС – ведущий вид вооруженных сил США, они отвечают за выполнение задач в воздухе и космическом пространстве. В их состав включается все: от межконтинентальных баллистических ракет и орбитальных самолетов X-37 до штурмовиков A-10 Thunderbolt, которые называют «убийцами танков». ВВС США управляют космическими полетами в военных целях, занимаются выброской воздушного десанта сухопутных войск и сбрасывают бомбы на боевиков ИГИЛ.
На вооружении ВВС США имеется 5600 самолетов всех типов, включая истребители F-22 Raptor, F-35, F-15 и F-16. ВВС обладают стратегическими бомбардировщиками В-2, В-1 и В-52, а также транспортными машинами C-5, C-17 и C-130. Базы ВВС размещаются как на континентальной части США, так и за рубежом, от Британии до Японии.
На фото: истребитель F-22 «Рэптор».
ВВС США
ВВС – ведущий вид вооруженных сил США, они отвечают за выполнение задач в воздухе и космическом пространстве. В их состав включается все: от межконтинентальных баллистических ракет и орбитальных самолетов X-37 до штурмовиков A-10 Thunderbolt, которые называют «убийцами танков». ВВС США управляют космическими полетами в военных целях, занимаются выброской воздушного десанта сухопутных войск и сбрасывают бомбы на боевиков ИГИЛ.
На вооружении ВВС США имеется 5600 самолетов всех типов, включая истребители F-22 Raptor, F-35, F-15 и F-16. ВВС обладают стратегическими бомбардировщиками В-2, В-1 и В-52, а также транспортными машинами C-5, C-17 и C-130. Базы ВВС размещаются как на континентальной части США, так и за рубежом, от Британии до Японии.
На фото: истребитель F-22 «Рэптор».
ВВС США первыми в мире получили на вооружение боевые самолеты-невидимки, первыми стали летать на истребителях пятого поколения, первыми решили сделать всю свою боевую авиацию невидимой. ВВС США намереваются сохранить свои преимущества, закупив 1763 истребителя F-35 и до 100 дальних ударных бомбардировщиков (Long-Range Strike Bombers) в беспилотном и пилотируемом варианте. Беспилотные летательные аппараты обретают все новые характеристики малозаметности и ударные возможности, постепенно их ниша в авиационном парке будет становиться больше.
ВВС США также включают в свой состав одну из трех частей ядерной триады – 450 межконтинентальных баллистических ракет и силы ударных бомбардировщиков.
На фото: истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг» II.
ВВС США первыми в мире получили на вооружение боевые самолеты-невидимки, первыми стали летать на истребителях пятого поколения, первыми решили сделать всю свою боевую авиацию невидимой. ВВС США намереваются сохранить свои преимущества, закупив 1763 истребителя F-35 и до 100 дальних ударных бомбардировщиков (Long-Range Strike Bombers) в беспилотном и пилотируемом варианте. Беспилотные летательные аппараты обретают все новые характеристики малозаметности и ударные возможности, постепенно их ниша в авиационном парке будет становиться больше.
ВВС США также включают в свой состав одну из трех частей ядерной триады – 450 межконтинентальных баллистических ракет и силы ударных бомбардировщиков.
На фото: истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг» II.
ВМС США и корпус морской пехоты достойны отдельного рассказа в силу своих размеров и возможностей, вместе они обладают вторыми в мире ВВС – у них на вооружении находится более 3700 самолетов всех типов. В это число входит 1159 истребителей, 133 штурмовика, 171 патрульный самолет, 247 транспортных самолетов и 1231 вертолет.
Авиация ВМС США отвечает за защиту американского флота и за выполнение задач в воздухе над мировым океаном и морями. Большая часть самолетов ВМС и корпуса морской пехоты базируется на находящихся в море кораблях. Взлетать и садиться на них – сложная и опасная работа, требующая высокого уровня подготовки и большого опыта.
Самые значительные формирования морской авиации США – авиационные крылья, они базируются на 11 атомных авианосцах. Каждое крыло обычно состоит из 60 самолетов, поделенных на три эскадрильи истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet и Super Hornet, одну эскадрилью самолетов раннего обнаружения E-2C Hawkeye, одну эскадрилью самолетов радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler и одну вертолетную эскадрилью.
На фото: Боинг EA-18 «Гроулер».
ВМС США и корпус морской пехоты достойны отдельного рассказа в силу своих размеров и возможностей, вместе они обладают вторыми в мире ВВС – у них на вооружении находится более 3700 самолетов всех типов. В это число входит 1159 истребителей, 133 штурмовика, 171 патрульный самолет, 247 транспортных самолетов и 1231 вертолет.
Авиация ВМС США отвечает за защиту американского флота и за выполнение задач в воздухе над мировым океаном и морями. Большая часть самолетов ВМС и корпуса морской пехоты базируется на находящихся в море кораблях. Взлетать и садиться на них – сложная и опасная работа, требующая высокого уровня подготовки и большого опыта.
Самые значительные формирования морской авиации США – авиационные крылья, они базируются на 11 атомных авианосцах. Каждое крыло обычно состоит из 60 самолетов, поделенных на три эскадрильи истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet и Super Hornet, одну эскадрилью самолетов раннего обнаружения E-2C Hawkeye, одну эскадрилью самолетов радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler и одну вертолетную эскадрилью.
На фото: Боинг EA-18 «Гроулер».
Самолеты корпуса морской пехоты учитываются в общем составе ВМС и базируются на их кораблях, однако в их задачи входят совместные действия авиации и наземных сил морской пехоты, которой они оказывают воздушную поддержку.
На фото: Боинг P-8 «Посейдон».
Самолеты корпуса морской пехоты учитываются в общем составе ВМС и базируются на их кораблях, однако в их задачи входят совместные действия авиации и наземных сил морской пехоты, которой они оказывают воздушную поддержку.
На фото: Боинг P-8 «Посейдон».
После распада Советского Союза основная часть авиации осталась в руках у нового российского государства, и Россия пользуется этим колоссальным наследством уже несколько десятилетий.
В целом у России 1500 боевых самолетов и 400 военных вертолетов. Но основная часть этой авиации устарела. Она не модернизируется и систематически не обслуживается. В составе ВВС преобладают истребители МиГ-29, Су-27 и МиГ-31, появившиеся еще до окончания холодной войны.
На фото: истребители МиГ-29.
После распада Советского Союза основная часть авиации осталась в руках у нового российского государства, и Россия пользуется этим колоссальным наследством уже несколько десятилетий.
В целом у России 1500 боевых самолетов и 400 военных вертолетов. Но основная часть этой авиации устарела. Она не модернизируется и систематически не обслуживается. В составе ВВС преобладают истребители МиГ-29, Су-27 и МиГ-31, появившиеся еще до окончания холодной войны.
На фото: истребители МиГ-29.
В ВВС началась, наконец, устойчивая модернизация. Разрабатываются и принимаются на вооружение новые истребители. Один из примеров – Су-35, это новый боевой самолет, в котором сочетается поворотливость и универсальность почтенного Су-27 и новые современные технологии. Этот самолет в ограниченных количествах начал поступать на вооружение.
На фото: реактивный истребитель Су-35.
В ВВС началась, наконец, устойчивая модернизация. Разрабатываются и принимаются на вооружение новые истребители. Один из примеров – Су-35, это новый боевой самолет, в котором сочетается поворотливость и универсальность почтенного Су-27 и новые современные технологии. Этот самолет в ограниченных количествах начал поступать на вооружение.
На фото: реактивный истребитель Су-35.
ВВС России становятся все более заметны на фоне военной истерии, разжигаемой президентом Владимиром Путиным. Российские самолеты часто выполняют полеты вблизи воздушного пространства НАТО, Швеции и Японии. В первую очередь эти полеты служат демонстрацией российской военной мощи.
На фото: истребитель-перехватчик МиГ-31.
ВВС России становятся все более заметны на фоне военной истерии, разжигаемой президентом Владимиром Путиным. Российские самолеты часто выполняют полеты вблизи воздушного пространства НАТО, Швеции и Японии. В первую очередь эти полеты служат демонстрацией российской военной мощи.
На фото: истребитель-перехватчик МиГ-31.
Народно-освободительная армия Китая – общее название китайских вооруженных сил. В состав НОАК входят военно-воздушные силы и военно-морская авиация.
В совокупности в составе ВВС и морской авиации находятся 1321 истребитель и штурмовик, 134 тяжелых бомбардировщика и самолета-заправщика и 20 самолетов дальнего радиолокационного обзора. В арсенале Китая также есть 700 боевых вертолетов, в основном средней грузоподъемности.
Такая авиация выглядит внушительно, но, несмотря на увеличение военного бюджета, она в основном состоит из устаревших самолетов. Современных машин в китайских ВВС всего 502. Это вариант российских Су-27 1980-х годов, а также многоцелевой истребитель J-10 местной разработки. Остальные 819 истребителей были созданы в 1970-х годах, а поэтому они не представляют серьезной угрозы иностранным ВВС.
На фото: истребитель J-15 на палубе авианосца «Ляонин».
Народно-освободительная армия Китая – общее название китайских вооруженных сил. В состав НОАК входят военно-воздушные силы и военно-морская авиация.
В совокупности в составе ВВС и морской авиации находятся 1321 истребитель и штурмовик, 134 тяжелых бомбардировщика и самолета-заправщика и 20 самолетов дальнего радиолокационного обзора. В арсенале Китая также есть 700 боевых вертолетов, в основном средней грузоподъемности.
Такая авиация выглядит внушительно, но, несмотря на увеличение военного бюджета, она в основном состоит из устаревших самолетов. Современных машин в китайских ВВС всего 502. Это вариант российских Су-27 1980-х годов, а также многоцелевой истребитель J-10 местной разработки. Остальные 819 истребителей были созданы в 1970-х годах, а поэтому они не представляют серьезной угрозы иностранным ВВС.
На фото: истребитель J-15 на палубе авианосца «Ляонин».
В Китае активно развивается военно-морская авиация. За первым китайским авианосцем «Ляонин» наверняка последуют и другие авианесущие корабли. Правда оценки по их возможностям и количеству очень сильно разнятся. Истребитель J-15, разработанный на основе Су-27, на данный момент остается главным авианосным истребителем Китая. Есть информация о том, что многоцелевой истребитель J-31 будет выполнять задачи, схожие с теми, что возложены на американские палубные F-35С.
На фото: истребитель J-31.
В Китае активно развивается военно-морская авиация. За первым китайским авианосцем «Ляонин» наверняка последуют и другие авианесущие корабли. Правда оценки по их возможностям и количеству очень сильно разнятся. Истребитель J-15, разработанный на основе Су-27, на данный момент остается главным авианосным истребителем Китая. Есть информация о том, что многоцелевой истребитель J-31 будет выполнять задачи, схожие с теми, что возложены на американские палубные F-35С.
На фото: истребитель J-31.
Воздушные силы самообороны Японии – темная лошадка в этом списке. У Японии есть более 300 многоцелевых сверхманевренных истребителей, которые прекрасно обеспечивают оборону этого островного государства от воздушных, наземных и морских угроз.
Воздушные силы самообороны Японии направлены на выполнение оборонительных задач, что отражает исключительно оборонительную военную политику страны. Прежде всего, это противовоздушная оборона. Япония хорошо помнит, что произошло, когда она в последний раз утратила превосходство в небе над своими территориями.
Японские летчики также учатся отражать возможные наземные атаки и вести противокорабельную борьбу против транспортных судов и флотов противника. Но отработкой наступательных задач, таких как нанесение ударов на большие расстояния, они не занимаются.
Японские пилоты хорошо подготовлены и пользуются уважением у своих иностранных коллег. Они регулярно участвуют в учениях ВВС США Red Flag и поддерживают высокую степень готовности – все чаще поднимают машины в небо по тревоге, когда к японскому воздушному пространству приближаются иностранные самолеты. Только в первой половине 2014 года произошло 533 таких вылета, на перехват российских и китайских самолетов.
Япония покупает у США только самые лучшие истребители. В 1980-е годы она закупила 223 одноместных F-15J и двухместных DJ. На смену им должны были прийти машины F-22 Raptor, однако США разочаровали Японию, когда запретили продавать эти самолеты за рубеж.
На фото: премьер-министр Японии Синдзо Абэ осматривает истребитель F-15J на авиабазе Хякури.
Воздушные силы самообороны Японии – темная лошадка в этом списке. У Японии есть более 300 многоцелевых сверхманевренных истребителей, которые прекрасно обеспечивают оборону этого островного государства от воздушных, наземных и морских угроз.
Воздушные силы самообороны Японии направлены на выполнение оборонительных задач, что отражает исключительно оборонительную военную политику страны. Прежде всего, это противовоздушная оборона. Япония хорошо помнит, что произошло, когда она в последний раз утратила превосходство в небе над своими территориями.
Японские летчики также учатся отражать возможные наземные атаки и вести противокорабельную борьбу против транспортных судов и флотов противника. Но отработкой наступательных задач, таких как нанесение ударов на большие расстояния, они не занимаются.
Японские пилоты хорошо подготовлены и пользуются уважением у своих иностранных коллег. Они регулярно участвуют в учениях ВВС США Red Flag и поддерживают высокую степень готовности – все чаще поднимают машины в небо по тревоге, когда к японскому воздушному пространству приближаются иностранные самолеты. Только в первой половине 2014 года произошло 533 таких вылета, на перехват российских и китайских самолетов.
Япония покупает у США только самые лучшие истребители. В 1980-е годы она закупила 223 одноместных F-15J и двухместных DJ. На смену им должны были прийти машины F-22 Raptor, однако США разочаровали Японию, когда запретили продавать эти самолеты за рубеж.
На фото: премьер-министр Японии Синдзо Абэ осматривает истребитель F-15J на авиабазе Хякури.
Для дальнего радиолокационного обнаружения, а также для обеспечения управления Япония имеет парк машин американского производства. У нее есть четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-767 и 13 машин радиолокационного обнаружения E-2D Hawkeye, которые помогают осуществлять перехват самолетов в воздухе, а это требуется все чаще.
Кайл Мизоками живет в Сан-Франциско; его статьи публикуются в таких изданиях как Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. В 2009 году он стал одним из создателей блога Japan Security Watch. Его страница в Twitter: @KyleMizokami
На фото: Грумман E-2C «Хокай».
Для дальнего радиолокационного обнаружения, а также для обеспечения управления Япония имеет парк машин американского производства. У нее есть четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-767 и 13 машин радиолокационного обнаружения E-2D Hawkeye, которые помогают осуществлять перехват самолетов в воздухе, а это требуется все чаще.
Кайл Мизоками живет в Сан-Франциско; его статьи публикуются в таких изданиях как Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. В 2009 году он стал одним из создателей блога Japan Security Watch. Его страница в Twitter: @KyleMizokami
На фото: Грумман E-2C «Хокай».