То, что произошло на днях в Париже, ужасает не только своей жестокостью и дикостью, но и эскалацией террора. До настоящего момента террористы убивали людей, взрывали здания и тому подобное. Расстрел почти всей редакции журнала Charlie Hebdo означает нечто более страшное: это попытка заставить западную культуру, колыбель свободы, демократии и прав человека отказаться от этих ценностей, ввести цензуру, ограничить свободу слова, установить темы, запретные для обсуждения, то есть, отказаться от одного из основополагающих принципов свободного общества: права на критику.
Этим массовым убийством журналистов и карикатуристов террористы пытаются заставить Францию, Западную Европу и весь свободный мир отказаться от одной ценностей, лежащих в основе цивилизации. Отказ от свободы слова, предполагающий использование юмора без каких-либо ограничений, просто-напросто будет означать конец этой самой свободы слова, одного из столпов культуры свободы. Я думаю, что Запад, Европа и весь свободный мир должны осознать, что на их собственной территории идет война, которую мы должны выиграть, если не хотим, чтобы варварство пришло на смену цивилизации.
Следует действовать решительно, не испытывая комплекса неполноценности по отношению к фанатикам, но при строгом соблюдении законности, которая столь же важна, как и свобода. Одно из самых опасных последствий этого страшного злодеяния заключается в том, что оно вызовет усиление ксенофобии со стороны экстремистских партий, столь же опасных для демократии, как и фанатики-исламисты.
Расстрел редакции Charlie Hebdo вызовет увеличения числа сторонников таких организаций, как Национальный фронт, а также всех групп и группочек, которые хотели бы разрушить единую Европу и отбросить европейские страны назад, во времена нетерпимости и ксенофобии. Необходимо предпринять усилия, чтобы этого не допустить, воспрепятствовать тому, чтобы Европу уничтожили как ее непосредственные враги, так и те, кто пытаются ее защитить с помощью других форм нетерпимости и фанатизма.
Франция была одной из стран, создавших культуры свободы. Именно она выступила с Декларацией прав человека, в конституционном порядке установив свободу слова, которой ее граждане, интеллигенция и политики образцово пользовались на протяжении всей истории. Именно поэтому трагедия, переживаемая Францией в эти дни, отзывается болью во всех нас, свободных людях Земли, которые вслед за миллионами французов должны сказать: «Je suis Charlie Hebdo» («Я — Шарли Эбдо»).