«То, что раньше принято было называть преступлением и хулиганством, написал он, — теперь называют акция. А преступников — активистами. Забросать камнями ночью магазин, поджечь, разбить дорогую машину — называется гражданская позиция и самовыражение. Напасть на депутата, чиновника, врача — люстраций кличут. Сжечь стройку конкурента-застройщика — реализовать общественное мнение. Ограбить дом, магазин, фирму инакомыслящего — волонтерская позиция и помощь фронту… Франшиза «патриотов» и «атошников» — сейчас самая модная фишка среди бандитов и аферистов всех мастей».
Не поверите: подписался бы под каждым словом. Если бы… не помнил реакцию министра на концерт Ани Лорак в Киеве, после которого МВД фактически отказалось охранять акции артистки именно из-за того, что она имеет свою особую позицию — выступает за мир и не поддерживает ни одну из сторон в конфликте. И все-таки, чувствую, новая власть начинает понимать, что наше общество нуждается в стабильности, а не перманентной революции. Я был против Евромайдана. Но сегодня я точно так же против новых Майданов. Гайдаматчина не спасет, а погубит Украину окончательно. Горячие головы говорят: «Давайте свергнем Порошенко, Авакова, Турчинова. Они не оправдали наших надежд. Даешь новый Майдан. Вооруженный!». А я не согласен с таким подходом.
Я тоже считаю, что нынешняя власть плохая. Но глубоко убежден, что отправить в отставку ее можно только политическими методами. Массовыми протестами? Да. Но без оружия. Созданием новых партий? Конечно. Но не ультрарадикальных. Методы оуновцев и большевиков придется оставить в прошлом. Хотя бы потому, что в их времена на Украине не было пяти ядерных станций.
Пока настоящей оппозиции в нашей стране нет. Есть множество потенциальных бунтовщиков. Но не системных ответственных оппозиционеров. Оппозиционерам еще предстоит вырасти. Труднее всего ждать. И все-таки наберитесь не злобы, а терпения. Терпение — тоже достоинство.