Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Время вознаграждать Путина еще не пришло

© REUTERS / Yves Herman Глава дипломатии ЕС Могерини и министр иностранных дел Швеции Маргот Вальстрём на встрече министров иностранных дел стран ЕС
Глава дипломатии ЕС Могерини и министр иностранных дел Швеции Маргот Вальстрём на встрече министров иностранных дел стран ЕС
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Единственным инструментом Путина является аргумент о том, что он может помочь ЕС в множестве сфер. Но Евросоюзу Россия не нужна настолько, насколько Москва зависит от уступок Брюсселя. При этом совершенно ясно, что еще не пришло время вознаграждать российского президента. На Украине – там, где сам ЕС больше всего нуждается в помощи, Путин пока не идет на сотрудничество.

Когда летом прошлого года кандидатуру итальянки Федерики Могерини предложили на пост главы дипломатии Европейского союза, в некоторых новых странах-членах ЕС это вызвало отторжение. Предшествующая личная и профессиональная карьера Могерини, которая в молодости была членом итальянской коммунистической партии, а затем, будучи членом партии итальянских социал-демократов, занималась связями с Социалистическим интернационалом, вызывала сомнения в том, что Евросоюз под руководством Могерини не смягчит свой дипломатический подход к России. Несмотря на сопротивление Польши и Прибалтики, Могерини все же выбрали на пост Верховного представителя ЕС по иностранным делам. Но и опасения о том, что, например, она начнет оспаривать антироссийские санкции, не оправдались. Пока.
 
На встрече министров иностранных дел стран ЕС в понедельник Могерини представила материал, в котором (как передает агентство Reuters) предлагает Евросоюзу «снова подключить Россию к глобальной дипломатии, торговле и другим вопросам», что должно помочь постепенному разрешению кризиса на Украине. В материале говорится о «негативном эффекте» от кризиса, который дает о себе знать в ряде областей возможного сотрудничества с Россией. И, по мнению Могерини, как она сама заявила на прошлой неделе после визита в Москву, российские власти эти возможности приветствуют. Я не имею ничего против сотрудничества в вопросе иранской ядерной программы, Сирии, Ирака, в антитеррористических операциях, в Северной Корее – во всем этом Европейскому союзу очень нужно дружественное сотрудничество с Россией. Но в настоящий момент ЕС попадет в дипломатическую ловушку, если упустит то, что важно для него в первую очередь.

На Украине по-прежнему идет война, и хотя неясно, может ли Владимир Путин еще как-то влиять на пророссийских сепаратистов, очевидно, что Москва для мирного решения конфликта в рамках Минских соглашений не делает всего того, что должна и может. Скорее, наоборот. Вчерашнее заявление «Газпрома» о том, что он прекращает транзит газа через территорию Украины в Европу, а вместо этого отправит газ по «турецкому пути» –  это еще один выпад против украинской экономики.

Если в Москве Могерини увидела какую-то готовность идти навстречу, то это абсолютно точно из-за низких цен на нефть и тех самых санкций, которые вместе поставили рубль на колени, а в российской экономике спровоцировали рецессию, что принудило Владимира Путина изменить тактику. И единственным инструментом, который у него остался, является как раз аргумент о том, что он может помочь европейцам в множестве различных сфер. Но Евросоюзу Россия не нужна настолько, насколько Москва зависит от возможных уступок Брюсселя. При этом совершенно ясно, что еще не пришло время вознаграждать российского президента. На Украине – там, где сам ЕС больше всего нуждается в помощи, Путин пока не идет на сотрудничество.