Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Внутри драгоценных камней

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Для коллекционеров и продавцов идеальный драгоценный камень не должен иметь включений – эти инородные минералы вредят и стоимости, и красоте. Многим геммологам включения служат инструментами, которые помогают определить, где и под влиянием каких условий образовался драгоценный камень. А для Дэнни Санчеса, лос-анджелесского геммолога и фотографа, они стали порталами в другие миры.
© Фото : Danny Sanchez Алиса отыскала другую реальность в кроличьей норе, Галилео – в телескопе. Фотограф Дэнни Санчес нашел свою, разглядывая драгоценные камни под микроскопом.

Для коллекционеров и продавцов идеальный драгоценный камень не должен иметь включений – эти инородные минералы вредят и стоимости, и красоте. Многим геммологам включения служат инструментами, которые помогают определить, где и под влиянием каких условий образовался драгоценный камень.

На фото: в центре этого бразильского кварца скрыт крошечный замок из кристалла титана под названием рутил.
Бразильский кварц
Алиса отыскала другую реальность в кроличьей норе, Галилео – в телескопе. Фотограф Дэнни Санчес нашел свою, разглядывая драгоценные камни под микроскопом.

Для коллекционеров и продавцов идеальный драгоценный камень не должен иметь включений – эти инородные минералы вредят и стоимости, и красоте. Многим геммологам включения служат инструментами, которые помогают определить, где и под влиянием каких условий образовался драгоценный камень.

На фото: в центре этого бразильского кварца скрыт крошечный замок из кристалла титана под названием рутил.
1 / 9
© Фото : Danny Sanchez А для Санчеса, лос-анджелесского геммолога и фотографа, включения стали порталами в другие миры. В далеком 2005 году Санчес работал на отделении заочного обучения Геммологического института Америки, тогда он проверял на соответствие требованиям камни, которые отправляли студентам. Под микроскопом камни выглядели «совершенно иначе», и он начал понимать: «Я хочу смотреть на это вечно».

На фото: переливающийся опал в куске риолита, вулканической горной породы, которую можно найти в Мексике, кажется миниатюрной сценой похищения инопланетянами.
Опал
А для Санчеса, лос-анджелесского геммолога и фотографа, включения стали порталами в другие миры. В далеком 2005 году Санчес работал на отделении заочного обучения Геммологического института Америки, тогда он проверял на соответствие требованиям камни, которые отправляли студентам. Под микроскопом камни выглядели «совершенно иначе», и он начал понимать: «Я хочу смотреть на это вечно».

На фото: переливающийся опал в куске риолита, вулканической горной породы, которую можно найти в Мексике, кажется миниатюрной сценой похищения инопланетянами.
2 / 9
© Фото : Danny Sanchez Санчес, вдохновленный работами Джона Койвулы (John I. Koivula) и Эдуарда Гюбелина (Eduard Gübelin) из «Фотоатласа включений в драгоценных камнях» (Photoatlas of Inclusions in Gemstones), стал самостоятельно изучать фотомикрографию, искусство фотографии под микроскопом. Медленно, но верно он стал закупать инструменты, способные уловить внутренние миры драгоценных камней, на Craiglist и eBay, и начал экспериментировать.

На фото: этот пестрый лист кувшинки – налет минерала железа под названием гематит на бразильском кварце.
Бразильский кварц
Санчес, вдохновленный работами Джона Койвулы (John I. Koivula) и Эдуарда Гюбелина (Eduard Gübelin) из «Фотоатласа включений в драгоценных камнях» (Photoatlas of Inclusions in Gemstones), стал самостоятельно изучать фотомикрографию, искусство фотографии под микроскопом. Медленно, но верно он стал закупать инструменты, способные уловить внутренние миры драгоценных камней, на Craiglist и eBay, и начал экспериментировать.

На фото: этот пестрый лист кувшинки – налет минерала железа под названием гематит на бразильском кварце.
3 / 9
© Фото : Danny SanchezЗа время работы куратором коллекции драгоценных камней и минералов Смитсоновского института Джефф Пост (Jeff Post) повидал бесчиссленное множество фотографий включений. «В мире драгоценных камней… это очень типично», – говорит он. – «Есть много знаменитых геммолов… известных тем, что они изучают включения в драгоценных камнях и способны узнавать их». Но Пол говорит, что радость от разглядывания этих фотографий не уменьшается со временем – независимо от того, сколько уже пришлось повидать. «То, что вы уже посмотрели сотню картин в Национальной галерее, вовсе не значит, что следующий зал не принесет такого же удовольствия».

На фото: кажется, что опал создает сполохи голубого пламени в этом риолите из Мексики.
Мексиканский риолит
За время работы куратором коллекции драгоценных камней и минералов Смитсоновского института Джефф Пост (Jeff Post) повидал бесчиссленное множество фотографий включений. «В мире драгоценных камней… это очень типично», – говорит он. – «Есть много знаменитых геммолов… известных тем, что они изучают включения в драгоценных камнях и способны узнавать их». Но Пол говорит, что радость от разглядывания этих фотографий не уменьшается со временем – независимо от того, сколько уже пришлось повидать. «То, что вы уже посмотрели сотню картин в Национальной галерее, вовсе не значит, что следующий зал не принесет такого же удовольствия».

На фото: кажется, что опал создает сполохи голубого пламени в этом риолите из Мексики.
4 / 9
© Фото : Danny SanchezПо словам Санчеса, от других фотографов, занимающихся включениями в драгоценных камнях, его отличает эстетика. «Я занимаюсь этим точно не из стремления к изучению или документации», – объяснил он. – «Я делаю это, чтобы развивать воображение». Например, его фотография налета железа в кварце может напомнить зрителям горы на Марсе, а изображение рутила в кварце вызывает в памяти пещеры из фильма Генри Левина «Путешествие к центру Земли», снятого в 1959 году. Это развлекает в его фотографиях. «Люди видят то, что они хотят увидеть», – говорит Санчес.

На фото: налет железа создал странные горы в этом кварце из Бразилии.
Бразильский кварц
По словам Санчеса, от других фотографов, занимающихся включениями в драгоценных камнях, его отличает эстетика. «Я занимаюсь этим точно не из стремления к изучению или документации», – объяснил он. – «Я делаю это, чтобы развивать воображение». Например, его фотография налета железа в кварце может напомнить зрителям горы на Марсе, а изображение рутила в кварце вызывает в памяти пещеры из фильма Генри Левина «Путешествие к центру Земли», снятого в 1959 году. Это развлекает в его фотографиях. «Люди видят то, что они хотят увидеть», – говорит Санчес.

На фото: налет железа создал странные горы в этом кварце из Бразилии.
5 / 9
© Фото : Danny SanchezСанчес приблизительно подсчитал, что лишь один из десяти купленных им камней образовывает интересную картинку. На выставках можно оценить потенциал драгоценных камней с помощью увеличительного стекла, но никогда нельзя с уверенностью сказать, что увидишь, пока не посмотришь на камни под микроскопом.

На фото: налет железняка лимонита на кварце из Бразилии напоминает усыпанную золотом пещеру.
Бразильский кварц
Санчес приблизительно подсчитал, что лишь один из десяти купленных им камней образовывает интересную картинку. На выставках можно оценить потенциал драгоценных камней с помощью увеличительного стекла, но никогда нельзя с уверенностью сказать, что увидишь, пока не посмотришь на камни под микроскопом.

На фото: налет железняка лимонита на кварце из Бразилии напоминает усыпанную золотом пещеру.
6 / 9
© Фото : Danny SanchezВ студии Санчес направляет свет сквозь оптоволокно на отполированную поверхность камня, используя тонкие силиконовые трубки, а затем начинает рукой переворачивать камень – до тех пор, пока не наткнется на что-нибудь, что его поразит. Только на поиск этого угла для сеъемки может уйти от 30 до 45 минут. «Если этого не происходит, я брошу это дело» – рассказывает он. – «Просто отложу его и буду искать что-нибудь другое. Мне нужно, чтобы каждый камень и каждая фотография меня захватывали».

На фото: эта плывущая пирамида – отрицательный кристалл, который будто парит внутри спинеля из Вьетнама.
Спинель
В студии Санчес направляет свет сквозь оптоволокно на отполированную поверхность камня, используя тонкие силиконовые трубки, а затем начинает рукой переворачивать камень – до тех пор, пока не наткнется на что-нибудь, что его поразит. Только на поиск этого угла для сеъемки может уйти от 30 до 45 минут. «Если этого не происходит, я брошу это дело» – рассказывает он. – «Просто отложу его и буду искать что-нибудь другое. Мне нужно, чтобы каждый камень и каждая фотография меня захватывали».

На фото: эта плывущая пирамида – отрицательный кристалл, который будто парит внутри спинеля из Вьетнама.
7 / 9
© Фото : Danny SanchezОдна из трудностей фотографии под микроскопом заключается в том, что здесь нет глубины резкости – этот фотографический термин обозначает меняющиеся уровни резкости в изображении, благодаря которым части изображения кажутся зрителю более или менее удаленными. Чтобы компенсировать этот недостаток, Санчес делает несколько фотографий под разными углами. Он подсоединяет цифровую камеру к микроскопу, камень и свет фиксирует с помощью штатива, а вертикальные фокусировочные рельсы позволяют передвигать камеру на расстояния около 0,25 миллиметров. Санчес делает от 20 до 60 фотографий, чтобы преодолеть всего через один миллиметр глубины, затем, чтобы создать полное изображение, он занимается процессом под названием совмещенный фокус.

На фото: биотит строит парящие дворцы в бразильском топазе.
Биотит в бразильском топазе
Одна из трудностей фотографии под микроскопом заключается в том, что здесь нет глубины резкости – этот фотографический термин обозначает меняющиеся уровни резкости в изображении, благодаря которым части изображения кажутся зрителю более или менее удаленными. Чтобы компенсировать этот недостаток, Санчес делает несколько фотографий под разными углами. Он подсоединяет цифровую камеру к микроскопу, камень и свет фиксирует с помощью штатива, а вертикальные фокусировочные рельсы позволяют передвигать камеру на расстояния около 0,25 миллиметров. Санчес делает от 20 до 60 фотографий, чтобы преодолеть всего через один миллиметр глубины, затем, чтобы создать полное изображение, он занимается процессом под названием совмещенный фокус.

На фото: биотит строит парящие дворцы в бразильском топазе.
8 / 9
© Фото : Danny SanchezСанчес говорит, что ему нравится делать фотографии включений «ясными и наглядными» – для людей, которые раньше редко встречали подобное или не видели никогда. Недавно он показывал свои работы на «Арт Базель» в Майами, а в этом году станет еще немного более известен широкой публике после выставок в Лос-Анджелесе, Мехико и Брюсселе.

На фото: налет лимонита на кварце из Бразилии создает картину, напоминающую подводную пещеру.

Другие фотографии Санчеса и информацию о готовящихся выставках можно найти на сайте и в Тумблере фотографа.
Лимонит в бразильском кварце
Санчес говорит, что ему нравится делать фотографии включений «ясными и наглядными» – для людей, которые раньше редко встречали подобное или не видели никогда. Недавно он показывал свои работы на «Арт Базель» в Майами, а в этом году станет еще немного более известен широкой публике после выставок в Лос-Анджелесе, Мехико и Брюсселе.

На фото: налет лимонита на кварце из Бразилии создает картину, напоминающую подводную пещеру.

Другие фотографии Санчеса и информацию о готовящихся выставках можно найти на сайте и в Тумблере фотографа.
9 / 9