Количество пленных «киборгов» составило более двух десятков, достигнута договоренность с лидерами боевиков о том, что к ним не будут применяться пытки. Об этом сообщил руководитель центра по обмену пленными «Офицерский корпус» Владимир Рубан. По его словам, количество пленных постоянно уточняется, сейчас их уже более двух десятков.
«Скомкано, но у нас прошли переговоры. Сейчас вопрос решается по 200-тым, 300-тым. Необходима доставка лекарств и продуктов питания, — сказал он. — У нас были контакты (со стороной боевиков — прим. ред). Нам пообещали, что пленных не будут пытать, что они будут в статусе военнопленных и им будет оказана медицинская помощь. Некоторым бойцам дали возможность позвонить и сообщить, что они целы и в плену. Со стороны донецких органов дознания с ними будут проводить следственные действия, их будут допрашивать».
Отвечая на вопрос, есть ли риск, что кого-то из бойцов могут передать в Россию, как это уже было сделано с украинской летчицей надеждой Савченко, он ответил: «Вероятность существует, это может касаться старших офицеров... В Российскую Федерацию отправляли тех, кто представлял какую-то информационную ценность».
Отвечая на вопрос, на сколько возможно договориться, чтобы пленных России не пересылали, Рубан ответил: «Если спецслужбы другого государства проявляют интерес к какому-то конкретному человеку, то как бы ты не договаривался…. хороший пример этому Надежда Савченко. Какие я заверения только ни получил от Луганской стороны о том, что она уже готова для обмена пленными, по решению спецслужб она была переправлена в Россию».
В то же время, Рубан заявил, что вопрос обмена пленных «киборгов» пока не стоит, поскольку не завершена «вторая часть большого обмена».
«Списки готовы, донецкая сторона готова, задержка за украинской стороной. Когда будет закончена вторая часть этого большого обмена, тогда будет решаться вопрос обмена «киборгов». Там и танковый экипаж, и часть батальона 95-й бригады», — сказал он.
Рубан также заявил, что проведению переговоров об обмене пленными мешает обстрел Донецка.
«Переговорам по 500-тым (пленным — прим. ред.) мешает постоянный обстрел Донецка, постоянные потери среди мирных граждан. Поэтому у меня нет аргументов, нечем крыть. Говорю: «Давайте проявим акт гуманности». Они отвечают: «Давайте проявим. Перестаньте обстреливать остановки, детские садики, куда вчера прилетело, школы, куда вчера прилетело, и больницы, куда вчера прилетело. Обстрел домов мешает проведению переговоров о пленных», — сказал он.