В интервью журналисту интернет версии газеты Javan заместитель председателя комиссии по национальной безопасности и внешней политике при парламенте Ирана Мансур Хакикатпур прокомментировал подписание между Россией и Исламской Республикой соглашение о сотрудничестве в сфере обороны, заявив: «Переговоры по данному вопросу начались не только что, а много времени тому назад, потому что наши государства граничат друг с другом и мы с давних пор поддерживаем добрососедские отношения друг с другом, особенно после победы в Иране Исламской революции в 1979 году, когда оборонное сотрудничество стало развиваться еще более интенсивно».
Подчеркнув тот факт, что Россия и Иран имеют тесные связи в военной сфере, он добавил: «Между нами были заключены соглашения о поставках ракетных комплексов С-300. Сегодня на повестку дня встали вопросы сотрудничества в плане противодействия односторонним действиям по борьбе с террористической деятельностью на региональном уровне, совместных усилий в урегулировании иракского и сирийского кризисов, взаимодействия в решении проблем Каспия и тому подобное».
По словам Хакикатпура, после начала украинского кризиса и введения Европейским Союзом антироссийских санкций расширились аспекты и экономического сотрудничества между двумя странами.
Отвечая на вопрос о деталях обсуждения поставок комплексов С-300, заместитель председателя комиссии по национальной безопасности и внешней политике заявил, что это должны комментировать те лица, которые непосредственно участвовали в переговорах с российской стороной. «Мы оплатили стоимость ракетных систем С-300. По контракту, если русские отказываются от поставки этих систем, то дело должно рассматриваться в суде и ответчик обязан уплачивать штраф. К счастью, эти проблемы, по всей видимости, удалось решить», — добавил он.
Хакикатпур также сообщил: «Сегодня у нас с Россией общие друзья и общие враги, поэтому вполне естественно, что мы сами должны быть друг для друга добрыми друзьями, а друзья должны вести себя так, чтобы не нарушать заключенные ранее соглашения и договоры. Мы ожидаем, что Россия не забудет об этом принципе».