Продолжающаяся эскалация Россией войны на востоке Украины, возможно, уже достигла точки невозврата. Внимание всего мира приковано к ожесточенным боям за донецкий аэропорт, но истинная причина обеспокоенности совершенно иная.
Глава так называемой Донецкой народной республики официально заявил, что намерен захватить всю территорию Донецкой области, и отказывается от какого бы то ни было варианта перемирия. Поскольку в настоящее время его бойцы контролируют треть территории области, все его заявления в конечном счете означают объявление войны Украине и решение продолжать ее до конца.
В то же время российские марионетки продолжают обстреливать важнейшие объекты украинской экономики. Одной из таких мишеней является расположенный недалеко от Донецка Авдеевский коксохимический завод. Если предприятие будет разрушено, украинская сталелитейная промышленность прекратит свое существование. А 23 января в результате обстрела боевиками была разрушена электростанция в городе Счастье в Луганской области. В результате этого без электричества остались все населенные пункты на территориях области, контролируемых украинскими войсками.
Таким образом, все надежды Запада уладить конфликт путем переговоров оказались тщетными. И хотя есть фотографии, доказывающие факт российского военного присутствия на востоке Украины (свыше 9 тысяч военнослужащих регулярных войск) и продолжающихся поставок в регион российской военной техники, Кремль продолжает отрицать свое присутствие и какое-либо отношение с военным действиям. Фактически этим он не прямо, так косвенно дает понять, что его интересует только победа марионеточного режима.
Однако марионеткам победить не удастся по одной простой причине. Дело в том, что украинская армия, хотя и не достаточно сильная, чтобы разбить противника, все-таки обладает достаточной силой, чтобы остановить его дальнейшее наступление. Кроме того, теперь, когда путинские ставленники начали обстреливать объекты экономической инфраструктуры Украины, у Киева не останется выбора, кроме как защищаться, прекратив поставки электричества и газа на территории, подконтрольные марионеткам.
Основанием для продолжения поставок электричества и газа служила необходимость в дальнейшей защите гражданского населения от войны. Но встав перед выбором, кому оказывать помощь — украинским гражданам на территории Донбасса, контролируемой украинскими властями, или же их согражданам, живущим в районах, захваченных марионетками — Киеву придется выбирать первых.
Если, как обещает лидер донецких ополченцев, его войска продолжат наступление, Киев, вероятнее всего, еще и прекратит все торговые связи с территориями, подконтрольными марионеткам. Это будет означать полную блокаду региона. Фактически, даже сам того не желая, Киев отделит подконтрольную террористам часть Украины от остальной страны.
Ни один украинский политик на это не согласится, поскольку в подавляющем большинстве случаев общественное мнение склоняется к сохранению подконтрольных марионеточному режиму территорий Донбасса в составе Украины, а блокада со временем приведет к тому, что жители этих территорий отвернутся от Украины в сторону России.
Если Украина дистанцируется от территорий Донбасса, управляемых марионеточным режимом, то она сможет извлечь из этого двойную выгоду. С одной стороны, эта территория всегда была главным тормозом в реализации прозападных устремлений Украины. Избавившись от этой обузы, Украина могла бы быстрее и решительнее двигаться в Европу. С другой стороны, полная блокада способствовала бы значительному обострению экономических и социальных проблем в этом регионе.
А поскольку путинские марионетки не желают мира и не считаются с человеческими жизнями, единственное, что могло бы по-настоящему привести их в чувство, это экономический крах на подконтрольных им территориях. Кризис, по крайней мере, лишит их способности вести войну. В сложившейся ситуации Западу давно пора понять, что Путину и его ставленникам мир не нужен. Они решили если не уничтожить Украину, так хотя бы нанести ей как можно больший ущерб.
Поскольку Украина представляет для Запада интерес в стратегическом плане, его стратегия должна быть сосредоточена на стабилизации украинской экономики и повышении способности Украины защитить себя — и Запад. Вооружение Украины не обязательно спровоцирует российскую агрессию, поскольку агрессия России нарастала даже когда Украина стремилась к миру и не получала летального оружия. Однако вооружение Украины может просто помочь ей противостоять российской агрессии достаточно долго — до провала операции по нападению пророссийских сепаратистов на Донбасс.