Путин пошел ва-банк. Началась крупномасштабная война, цель которой — захват Мариуполя и сухопутный коридор в Крым. «Интерфакс» сообщает, что сепаратисты вошли в восточную часть Мариуполя (на самом деле это не так — прим. ред.), в результате артобстрелов убито 30 мирных жителей и 100 ранено.
Альфред Кох возмущается, как так получилось, что при огромном превосходстве в численности украинской армии (формально ВСУ насчитывает около 200 тысяч человек) они отступают. Сепаратистов вместе с путинскими войсками от силы 30-40 тысяч, и они наступают. Тут, Альфред, обман зрения.
Никакой армии у Украины в начале оккупации не было вовсе. Аналитики пишут, что боеспособные части в марте составляли 6000 человек и все. К лету боевых частей у украинцев стало больше — около 40 тысяч. Четыре волны мобилизации увеличили их численность, но превосходства не дали. Никаких 5 украинских солдат на одного Захарченко или Губарева и в помине нет.
Причина происходящего в чрезвычайном рас…яйстве украинской власти и отсутствии управленческого опыта, а также вере, что заграница им поможет и санкции Путина остановят. До последнего времени было некоторое равновесие между ВСУ и сепаратистами.
Но когда Путин отправляет несколько тысяч солдат и тяжелую технику, что собственно сейчас и происходит, равновесие нарушается и сепаратисты начинают наступать. Тут же украинские начальники начинают суетиться, собирают совещания, делают громкие заявления, но как только все затихает расслабляются и ни х..ра не делают. Европейцы тоже предсказуемы.
В связи с нападением на Мариуполь заявили об ухудшении отношений с Путиным и новых санкциях. А ему плевать. Он решил жить по идеям чучхэ и уже пригласил Ким чен Ыра на День Победы. Санкции хоть и ухудшают жизнь русского народа, на его рейтинг пока не влияют. Поскольку на народ ему наплевать, а на рейтинг нет, он реагирует на санкции спокойно.
Вот когда российский народ поймет, что Путин — это кризис и что Путин — это война, когда он осознает, что есть Путин — есть кризис, нет Путина — нет кризиса, вот тогда никаких наступлений на Мариуполь, Херсон и т.д. не будет.
А пока все зависит от решительности и смелости украинцев. И больше ни от чего.
Комментарии читателей
Мікі Мікі: Это еще слабо-щадяще Вами сказано, Борис. Я там был несколько месяцев подряд и все, и видел, и слышал вживую, без пересказов. Хотя нужно, безусловно, учесть то, что Украина за сотни лет (только в кратковременных исключениях) не имела регулярной армии и, тем более, не вела боевых действий. А это с точностью до наоборот по сравнению с Россией, которая те же сотни лет почти непрерывно с кем-то воюет, имеет столетние офицерские учебные центры подготовки, свои традиции, неважно, хорошие, или плохие, но они есть. И, как эта война показала, солдаты и низший комсостав УА весьма достойны, а вот военная «элита» кроме совковых брюх, на которые ремень подобрать трудно, совсем никакая.
novicky: Как всегда — коротко и ясно, толково. Все правильно.
kos_tya: Абсолютно согласен с тезисом, что, когда было затишье, наше руководство ничего не делало, чтобы усилить армию. Когда клюнул жареный петух, тогда объявили мобилизацию. А раньше мобилизовывать, обучить, вооружать времени не было?
Евгений Бондт: Надо бы Бориску на должность важную в правительство, вон как он народу нравится. Он тоже эуропеец, за зарплатой в Цюрих ездит.
кондратий: Женечка, не переживайте, как только Кубань вернется в состав Украины, Вы тоже станете цивилизованным европейцем.