Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Андрей Курков: «Путину ни в коем случае нельзя доверять!»

Автора «Дневника Майдана» пригласили на литературный фестиваль в Гавр. И он не скрывает бури эмоций при виде охваченного огнем Мариуполя.

© East News / AP Photo/Pavel GolovkinЕжегодная большая пресс-конференция Владимира Путина
Ежегодная большая пресс-конференция Владимира Путина
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Путину ни в коем случае нельзя доверять! Если бы даже я сам был Путиным, и то бы себе не поверил. Он — не человек, а некая политическая сущность. То есть, я на 100% уверен, что он не изменится, останется на нынешних позициях. Единственное, что могло бы что-то поменять, это политическая изоляция Путина. Ходят слухи, что некоторые олигархи отдаляются от него, что круг его соратников становится уже.

Le Point: Вы написали собственный дневник революции. Что осталось от Майдана?

Андрей Курков:
Площадь лишилась всех своих праздничных черт (раньше там встречали Новый год), а улица, где погибло больше всего людей, теперь закрыта для движения. Я же на самом деле лишь сделал перерыв с записями в этом дневнике. Я все еще пишу время от времени, на потом, для детей. Не собираюсь выпускать это в печать. В любом случае, эта работа принесла пользу. Английский вариант книги переиздавали несколько раз, а министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт (Carl Bildt) и ряд других европейских политиков говорили мне, что стали лучше понимать ситуацию на Украине после прочтения «Дневника Майдана».

— Путин взял Донецк. Можно ли ему доверять?

— Путину ни в коем случае нельзя доверять! Если бы даже я сам был Путиным, и то бы себе не поверил. Он — не человек, а некая политическая сущность. То есть, я на 100% уверен, что он не изменится, останется на нынешних позициях. Единственное, что могло бы что-то поменять, это политическая изоляция Путина. Ходят слухи, что некоторые олигархи отдаляются от него, что круг его соратников становится уже. Если он потеряет поддержку избирателей и деньги олигархов, ситуация на границах может измениться, на него могут повесить вину за ухудшение имиджа России и первый вооруженный конфликт XXI века.

— Подошел ли к завершению политический переходный процесс на Украине?

— Нет. Это долгий путь. Существует два типа давления на украинское правительство. Во-первых, это внутреннее, военное давление в связи с текущим конфликтом, последним трагическим отражением которого стала гибель десятков мирных людей в эти выходные в Мариуполе. Во-вторых, это внешнее давление, главным образом со стороны Европы и США, которые говорят, что поддержат Украину только в том случае, если она продвинется по пути реформ. У нас проводят реформы, и правительство пытается их ускорить, потому что это чрезвычайно важно для духа людей. Они должны видеть, что страна и ее культурная политика меняются, что правительство не сидит на месте. Сейчас, например, у нас проводится реформа милиции, которой руководит блестящая гщгарузинка Екатерина Згуладзе. И все понимают, что если эти реформы не будут проведены или же будут проведены слишком медленно, мы останемся без внешней экономической помощи. Кроме того, как мне кажется, все достигнутое на Украине за последние 20 лет было плодом шантажа цивилизованного мира. Сегодняу нас остается последний и решающий шанс объединить страну. И делать это нужно сейчас. В противном случае мы еще надолго окажемся под российским ярмом.