В российской Государственной Думе лихо взялись за работу над документом, осуждающим «аннексию Германской демократической республики Федеративной республикой Германия в 1989 году». В каждой шутке, как говорят в России, есть доля шутки, но не в этой. Депутаты действуют абсолютно серьезно.
Они поступают в духе старого, еще советского, принципа: любой разговор о том, что уровень жизни во вражеских Соединенных Штатах гораздо выше того, которым приходится довольствоваться гражданам Страны Советов, завершался утверждением: «а у вас негров линчуют». Сейчас депутаты готовят ответный удар за то, что спикеру их Думы Сергею Нарышкину пришлось объясняться в понедельник в Страсбурге за аннексию Крыма. Так что они отвечают: «А у вас немцев - причем, наших - аннексируют».
Как далеко все зайдет?
Я опасаюсь, что депутаты возьмутся за просмотр видео, снятого осенью 1989 года в Берлине, чтобы идентифицировать, а потом наказать вандалов, которые тогда разрушили дорогую и остававшуюся в хорошем состоянии Берлинскую стену. А, может быть, они потребуют еще наверстать то, что прервала «незаконная аннексия ГДР». За 28 лет существования стены охранники каждый год убивали в среднем девять гэдээровцев, пытавшихся пересечь немецко-немецкую границу. Сейчас Дума может потребовать догнать план и «дострелять» 234 немца, которые, согласно норме, должны были погибнуть при бегстве на Запад за 26 лет, прошедших от падения стены. Ой, наверное, не стоит подсказывать российским парламентариям такие вещи, а то они еще подхватят идею. Они уже и так достаточно кровожадны.
Украина отняла Крым у России
А фантазия есть и у них самих. Сенаторы из Совета Федерации собираются принять в феврале документ, утверждающий, что передача Крыма советским Верховным Советом советской же Украине в 1954 году была незаконной. Благодаря такой законодательной эквилибристике окажется, что не Россия в прошлом году аннексировала Крым, отобрав его у Украины, а Украина 60 годами ранее присвоила полуостров, отобрав его у России.
Однако радостное законодательное творчество парламента загоняет Москву в одну ловушку. Ведь она совершила аннексию Крыма в прошлом году, а решением своего Верховного Совета провела «украинскую аннексию» его же 60 лет назад, а кроме того она замешана в «аннексии ГДР», которая произошла в результате Московской конференции 12 сентября 1990 года, когда СССР, США, Великобритания, Франция и ФРГ согласились на объединение Германии. И сделали это не под дулами присланного из-за границы спецназа, как это было год назад в Крыму.
Так что благодаря Думе и Совету Федерации слово «аннексия», когда бы и где бы она ни происходила, будет автоматически ассоциироваться с Россией.
Россияне способны даже осушить Байкал
Если уж зашел разговор о порядках двадцатипятилетней давности, актуальность вновь обрел старый анекдот: Что будет, если ввести советскую экономику в Сахаре? Вскоре там начнутся перебои с песком.
Но сейчас речь идет не о песке, а о воде. Иркутские власти призвали жителей тщательно экономить воду, потому что водопроводам ее стало недоставать. Этот сибирский город лежит на Ангаре, вытекающей из расположенного неподалеку Байкала. В этом огромном прекрасном озере природа накопила 25 тысяч кубометров воды. Это пятая часть мировых запасов поверхностных пресных вод мира. И какая это вода! Ее можно, не очищая и не кипятя, пить прямо из озера. Но советск..., прошу прощения, российская экономика способна опустошить и не такую, казалось бы, неиссякаемую сокровищницу.
Владельцы гидроэлектростанций на Ангаре, производящих электричество для алюминиевых заводов, льют на свои турбины столько воды, сколько влезет, и уже снизили уровень Байкала до приближающегося к катастрофическому уровню. И хотят лить дальше.
Как пишет «Новая газета», снижение уровня воды в Байкале на один сантиметр дает им 1,3 миллиарда рублей дополнительного чистого дохода. Москва не будет в этом препятствовать, потому что алюминий востребован на мировых рынках и необходим лихорадочно вооружающейся России. Так что, возможно, иркутянам, живущим у берегов крупнейшего в мире резервуара пресной воды, еще придется доставлять воду в бутылках.