Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Саудовцы выдвинули идею поднять нефтяные цены, а взамен добиться от Путина прекращения поддержки Асаду

Похоже, что Саудовская Аравия может воспользоваться инструментами нефтяной политики, чтобы заставить Россию отказаться от поддержки сирийского режима Башара Асада

© AP Photo / Muzaffar Salman, FileПортреты Владимира Путина и Башара Асада на акции в Дамаске
Портреты Владимира Путина и Башара Асада на акции в Дамаске
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На всем протяжении начавшегося четыре года назад сирийского конфликта Россия предоставляет оказавшемуся в осаде режиму Асада всевозможную помощь, в том числе гранаты, детали танков, истребители, современные крылатые ракеты, зенитно-ракетные комплексы. Она обеспечивает Дамаску дипломатическое прикрытие, отправляет туда офицеров в качестве советников и перечисляет немалые деньги.

Вот что сообщает New York Times:

В последние несколько месяцев Саудовская Аравия и Россия провели целую серию консультаций, но не достигли пока каких-то прорывных решений, о чем сообщают американские и саудовские официальные представители. Пока неясно, насколько тесно во время этих переговоров саудовские руководители увязывали цены на нефть и сирийский вопрос. Однако официальные лица Саудовской Аравии заявляют (и они проинформировали об этом США), что, на их взгляд, они способны оказать определенное влияние на Путина, поскольку имеют возможность сократить поставки нефти, что может вызвать повышение цен.

Похоже, идея здесь заключается в том, что саудовцы предлагают снизить объемы добычи. Это приведет к росту цен и поможет решить некоторые экономические проблемы России. Но для этого российский президент Владимир Путин должен отказаться от поддержки Башара Асада в Сирии.

«Если нефть поможет принести в Сирию мир, я не вижу причин, по которым Саудовская Аравия должна отказываться от попыток заключить такую сделку», — сказал New York Times саудовский дипломат.

Это замечательная идея, но она крайне маловероятна.

Во-первых, саудовцы не намерены совершать маневры на фронтах нефтедобычи. Представители этой страны постоянно говорят о том, что Эр-Рияд не собирается сокращать добычу, даже если цены резко упадут.

Кроме того, Россия и Саудовская Аравия находятся на диаметрально противоположных сторонах конфликта.

Саудовская Аравия с самого начала призывала к смещению Асада и финансировала оппозиционные группировки, стремясь добиться проведения революции под руководством суннитов. Путин же стойко поддерживает Асада, видя в нем ту силу, которая препятствует вмешательству Запада в ближневосточные дела.

На всем протяжении начавшегося четыре года назад сирийского конфликта Россия предоставляет оказавшемуся в осаде режиму Асада всевозможную помощь, в том числе пушки, гранаты, детали танков, истребители, современные противокорабельные крылатые ракеты, зенитно-ракетные комплексы большой дальности. Она обеспечивает Дамаску дипломатическое прикрытие, отправляет туда своих офицеров в качестве советников и перечисляет немалые деньги.

Кроме того, вопрос заключается в том, какова сегодня роль Саудовской Аравии в ценообразовании. Существует мнение, что саудовцы снижают цены, стремясь выдавить с рынка другие нефтедобывающие страны. Сокращение добычи — рискованная игра для Саудовской Аравии. Да, цены на нефть могут подняться, но что если они поднимутся не до того уровня, который ей нужен? Ответ: Саудовская Аравия утратит часть своей репутации влиятельного игрока на рынке и может не добиться от русских того, что ей нужно.

В любом случае, такая тактика подстегнет главного соперника Саудовской Аравии и второго важного сторонника Асада — шиитский Иран.

«Нравится вам это или нет, но вы усилите своего врага, а иранцы не демонстрируют здесь никакой гибкости», — сказал New York Times аналитик Мустафа Алани (Mustafa Alani), работающий в Исследовательском центре стран Персидского залива (Gulf Research Center) и близкий к королевской семье.

И все равно, это интересная переговорная тактика, и за ней надо пристально следить — пусть даже все останется на уровне идей.