Принц Уэльский в интервью Би-би-си сказал, что степень, до которой радикализировались молодые мусульмане в Британии, весьма тревожна и что это — один из самых серьезных поводов для беспокойства. По его словам, эту проблему «недопустимо заметать под ковер».
Наследник британской короны осудил извращенную и бесчеловечную, как он выразился, ложную трактовку ислама, исповедуемую «Исламским государством», после того как провел встречу с иракскими христианами, которые подвергаются жестоким гонениям со стороны группировки.
Принц Чарльз выслушал волнующие рассказы беженцев-христиан в субботу вечером, находясь в Иордании, которую он посетил в рамках своей шестидневной поездки по Ближнему Востоку. В воскресенье, в ходе встречи с религиозными лидерами он особо высказался об «ужасах, которые совершаются во имя религии».
Позже, в интервью программе «В воскресный час» Радио 2 Би-би-си Чарльз привлек внимание к тяготам, которые испытывают христианские церкви на Ближнем Востоке.
Он также высказал надежду на «наведение мостов» между разными вероисповеданиями.
В воскресенье в Лондоне тысячи мусульман приняли участие в демонстрации у здания британского правительства, протестуя против публикации французским еженедельником Charlie Hebdo «оскорбительных» карикатур, изображающих пророка Мохаммеда. Под петицией, направленной на имя премьер-министра Дэвида Камерона оставили подписи более 100 тысяч человек.
Серьезный повод для тревоги
Наследник британского престола прилетел в Амман в субботу вечером. В воскресенье он провел переговоры с королем Абдаллой II.
После посещения лагеря беженцев Чарльз похвалил иорданцев за проявление «удивительной доброты и гостеприимства» по отношению ко множеству сирийцев, нашедших приют в этой стране.
В лагере беженцев Заатри, который посетил принц, размещены 85 тысяч человек. Чарльз побеседовал с его обитателями, а также с бывшими сотрудниками британской полиции, которые проводят тренинги с иорданcкими офицерами по вопросам поддержания общественного порядка.
За время продолжающегося сирийского конфликта Иордания приняла у себя порядка 600 тысяч беженцев из этой страны. Они размещены в пяти лагерях. Говоря о радикализации молодых мусульман в Британии, принц Уэльский отметил: «Разумеется, это один из самых серьезных поводов для беспокойства. И я думаю, что то, до какой степени это уже дошло, вселяет большую тревогу».
«В особенности это касается страны вроде нашей, где вы знаете, какими ценностями мы дорожим, — добавил принц. — И ожидаешь, что люди, которые приехали сюда, которые родились здесь, ходят в здешние школы, усвоят эти ценности и взгляды».
«Выглядит очень пугающе то, что люди могут настолько радикализоваться либо через прямой контакт с другими, либо посредством интернета, и невероятное количество безумных вещей, которые есть в интернете», — добавил принц Чарльз.
В интервью Би-би-си он также рассказал о деятельности своего благотворительного фонда Prince’s Trust, направленной на борьбу с радикализацией.
«Все эти годы мы пытаемся найти альтернативы для подростков и молодых людей, поставить их на конструктивный путь, который позволил бы направить в позитивное русло их энтузиазм, их энергию, их ощущении готовности идти на риск и авантюры, их агрессию и тому подобные вещи», — сказал принц Чарльз. По его словам, жажда приключений и воодушевление — неотъемлемые черты в определенном возрасте, но важно придать этому верное направление.
Наследный принц также выразил глубокую озабоченность бедственным положением христиан на Ближнем Востоке.
«Защитник веры»
По его словам, планомерное преследование христианских общин в этом регионе приведет к тому, что в будущем их останется совсем мало.
«Христианство было основано на Ближнем Востоке, о чем мы подчас забываем, — напомнил принц. — С точки зрения морального духа, я надеюсь показать им, что они не забыты. Я бы хотел иметь возможность сделать для них больше. Многие из нас хотели бы сделать нечто большее».
Ранее принц Чарльз нанес визиты в Армянскую, Халдейскую католическую и Сирийскую православную церкви в Британии, где услышал истории прихожан, вынужденных бежать от преследований в Ираке и Сирии.
«Я в особенности хотел выказать подлинную солидарность с ними, глубокое беспокойство о том, через что вынуждены проходить восточнохристианские церкви на Ближнем Востоке», — сказал принц.
По его словам, ему невыносима мысль о том, что люди одной веры могут в наши дни преследовать и убивать других верующих. «Это выглядит совершенно дико в наше время», — заключил принц Чарльз.
Он также предположил, что, когда он станет королем, он будет, как и предыдущие британские монархи, приведен к присяге как «защитник (христианской) веры». Ранее ходили разговоры о том, что этот титул может быть видоизменен с тем, чтобы охватить все вероисповедания.
При этом он высказал убеждение в необходимости для монарха стоять на страже любой веры, защищая любую религию в многокультурной Британии.
«Я думаю, что секрет состоит в том, чтобы мы прилагали все больше усилий к наведению мостов, и мы должны помнить, что наш Господь учил нас любить наших ближних, поступать с другими так, как мы хотели бы, чтобы поступали с нами, и чтобы мы продолжали действовать, невзирая на препятствия и трудности, продолжая наводить мосты и проявляя справедливость и доброту к другим людям».