Коалиция, сформированная западными странами для борьбы с террористической организацией «Исламское государство», ИГИЛ, порождена лицемерием. С апреля 2003 года, когда американцы свергли Саддама Хусейна, регион захлестывают волны насилия, сошедшего с экранов кинотеатров, где показывают фильмы ужасов. Сотнями взрываются заминированные автомобили, десяткам людей рубят головы, сотни тысяч невинных людей убиты. Ни один западный лидер не подумал вмешаться и защитить миллионы несчастных в Сирии, Ираке и распадающейся Ливии. Никто поначалу не обращал внимания, что банды ИГИЛ совершают набеги на деревни, убивают мужчин, похищают и насилуют женщин.
Когда они зашевелились? Только когда Джахиди Джон, британец египетского происхождения, убил одного за другим двух американских журналистов, а боевики ИГИЛ захватили объекты нефтяной промышленности в Ираке и Сирии. Только тогда Барак Обама внезапно понял, какую угрозу представляют террористы ИГИЛ для западных стран. Ведь в их рядах сражаются сотни, если не тысячи граждан европейских государств. Они могут вернуться домой и заняться тем же самым, чем занимались на Ближнем Востоке.
Точно также внезапно им стало понятно, что ИГИЛ захватило нефтеперерабатывающие заводы в Ираке. Началось лицемерное осуждение убийств, а западные лидеры фальшиво забеспокоились о судье мирных арабских жителей ближневосточных стран. Вслед за словами в ход пошли боевые самолеты. По поступающей с мест информации, бомбардировки, начатые войсками коалиции, замедлили продвижение террористов и ослабили контроль ИГИЛ над захваченными территориями.
Иордания стала одним из четырех арабских государств, участвующих в антитеррористической коалиции, наряду с Саудовской Аравией, Бахрейном и ОАЭ. Возглавили коалицию США, к ним присоединились западные страны, граждане которых сражаются на стороне ИГИЛ, в том числе, Франция, Германия, Австралия и Великобритания. Запад, и мы в том числе, радостно приветствуем армию спасения, прибывшую избавить человечество от абсолютного зла.
Только приветствие это оказалось выборочным. Сирийский режим четыре года проливает кровь в борьбе с той же самой угрозой — жестокими суннитскими экстремистами. Мало того, что никто не спешит пожать ему руку или откликнуться на призывы о помощи, но вместо этого Запад все эти годы призывал к свержению сирийского президента. Сегодня многие уже поняли, что падение Башара Асада ускорило бы появление ИГИЛ. Многие, но не все.
Почему король Абдалла II вызвал столько симпатии на Западе, а его сирийский сосед — нет? Потому что в отличие от Асада он держался как можно дальше от Тегерана. В этом мире вы не всегда можете свободно выбирать себе друзей. Иногда вам их навязывают. Башар Асад унаследовал союз с Ираном от отца и от времен холодной войны, когда Сирия была советской колонией.
Циничная ближневосточная политика слишком сложна для простого деления на черное и белое. Далеко не всегда друг вашего врага оказывается вашим врагом. Израильтянам нелегко признать, что баасистский режим в Дамаске на протяжении десятилетий сдерживал вспышку чудовищного садизма, свидетелями которой мы стали во время сожжения несчастного иорданского военного летчика. Те, кто призывал к свержению Асада, по сути призывал сделать Сирию вторым Ираком или Ливией. С израильской точки зрения, ликвидация Асада ведет к появлению террористической угрозы для населенных пунктов на севере страны.
В последнее время много было сказано о том зле, которое творят боевики ИГИЛ. Как они посмели сжечь заживо человека, молившего о пощаде. Кое-кто нашел причины действий подобного рода в «исламском гене». И никто не вспомнил, что семь месяцев назад евреи сожгли заживо 16-летнего палестинца Мухаммада Абу Хдейра из Иерусалима. Правда, еврейские террористы действовали самостоятельно, а ИГИЛ — хорошо организованная иерархическая система, но жестокость у них была одна и та же. Научитесь находить бревна в своих глазах.