Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Голос Путина» в Швеции

Российская агрессия на Украине — в центре внешнеполитических дискуссий Риксдага

© East News / Rob Schoenbaum/PolarisСтарый город в центре Стокгольма
Старый город в центре Стокгольма
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Любопытно наблюдать за демократами Швеции, сидящими на двух стульях. Утверждают, что они вовсе не являются голосом Путина в этом зале. Но на деле именно таким голосом они и являются. Какова главная цель демократов Швеции? Снизить возможности ЕС и роль этой организации, выйти из ЕС, расколоть Евросоюз. А что пытается делать Путин? Как раз это и пытается. Расколоть, разобщить и таким образом усилить российское влияние в Европе.

В среду в Риксдаге (парламенте Швеции — прим. ред.) со своей первой внешнеполитической декларацией выступила министр иностранных дел Швеции Маргот Вальстрем.

«Мы живем единой судьбой и во все более нестабильном мире. Когда в этом парламентском зале год назад обсуждалась внешняя политика, началась российская агрессия против Украины, которая представляет собой самый большой вызов европейскому миру со времен окончания холодной войны», — так открыла традиционные внешнеполитические дебаты в Риксдаге Вальстрем.

Ей вторили многие. «Время для нынешней дискуссии уникально, потому что впервые за многие годы она происходит в ситуации войны в Европе» — говорила Мария Веймер из Народной либеральной партии.

Но вернемся, конспективно, к задекларированной линии правительства.

«В 2014 году расширилась гражданская война в Сирии, а ИГИЛ начало свое варварское наступление. Все это ведет к напряжению в близлежащих к нам регионах, потокам беженцев, к тому, что все большая часть населения и нашей страны носит болезненные воспоминания о войнах и конфликтах» — заявила Вальстрем.

Упомянула министр и глобальную климатическую угрозу, обозначила, где в мире достигнуты позитивные результаты: в снижении уровня смертности и нищеты, развитии технологий и во все большей взаимозависимости людей планеты.

Возвращаясь к российской агрессии на Украине, Вальстрем сказала: «Мы приветствуем единство Евросоюза в реакции на события, связанные с Россией и Украиной. Швеция будет продолжать проводить политику, которая отчетливо поддерживает международное право, обеспечивающее каждой стране право самой определять свое будущее».

И в отношении перспектив достижения договоренности по прекращению военного конфликта на Украине. «Мы поддерживаем усилия, которые делаются в настоящий момент для достижения политического решения к снятию напряжения. И, может быть, самое главное. Мы должны помочь успеху Украины. Так же, как мы будем способствовать развитию программы ЕС Восточное партнерство, как рычага для стран, выбравших европейский путь, где кровь на полях сражений, заменяет усердие у столов переговоров», — сказала Вальстрем.

Итак, помощь Украине, российская агрессивная политика в регионе, варвары из ИГИЛ в Сирии и Ираке, эпидемия Эболы, ангажированность Швеции в ООН, требования об урегулировании Израильско-Палестинского конфликта, вопросы поставки шведских вооружений в Саудовскую Аравию, феминистическая внешняя политика, направленная на защиту угнетаемых и преследуемых женщин в шовинистических обществах — центральные вопросы, поднятые главой МИД Швеции.

В адрес министра сразу же раздалась критика со стороны консерваторов. Она заключалась в том, что Швеция, стараясь получить временное место в Совете безопасности ООН, выводит именно ООН на первый план в приоритетности, оставляя в тени работу в Евросоюзе.

Любопытная дискуссия, можно сказать, прямая перепалка, в связи с отношением к российской политике на Украине и Евросоюзом, возникла по ходу внешнеполитических выступлений представителя популистской и ксенофобской партии Демократы Швеции Юлии Кронлид и партии Центра Черстин Лундгрен.

Фокус в том, что шведские демократы в дебатах внутри Швеции пытаются представляться партией, противодействующей российской политической доктрине на Украине, при этом парламентарии от этой же партии в Европарламенте голосуют исключительно в пророссийском ключе. Именно поэтому и пришлось их представителю Юлии Кронлид начать с оправданий.

«Нет, я не сторонник очень агрессивной путинской политики, представляющей угрозу Швеции и близлежащим к нам регионам. Напротив, Демократы Швеции были единственной парламентской партией, которая всерьез отнеслась к российским вооружениям и говорила о важности укрепления оборонных сил Швеции. Я в курсе, — продолжала Юлий Кронлид, — что мои однопартийцы в Европарламенте голосовали против ряда резолюций, касающихся Украины и России. Но они основаны на нашей критике надгосударственной направленности политики Евросоюза, и на тех высоких требованиях, которые касаются договора об ассоциации с ЕС, о чем и шла речь. С нашей точки зрения, заключающейся в уважении территориальной неприкосновенности и суверенитета всех государств, мы еще более критичны в отношении российских великодержавных фасонов, нарушающих международные законы».

Особо она подчеркнула важность того, что в Риксдаге с их участием существует единая линия против российских действий в отношении Украины, направленная на поддержку европейской санкционной политики.

Ответ на это ДШ получили от депутата от партии Центра Черстин Лундгрен. «Любопытно наблюдать Демократов Швеции, сидящих на двух стульях. Утверждают, что они не голос Путина в этом зале. Но в основе именно таким голосом они и являются. Какова главная цель Демократов Швеции? Снизить возможности ЕС, роль организации, выйти из ЕС, расколоть Евросоюз. А что пытается делать Путин? Как раз это и пытается. Расколоть, разобщить и, таким образом, усилить российское влияние в Европе. Те силы, которые Демократы Швеции поддерживают в ЕС и есть силы, поддерживающие действия Путина. Странно, что Демократы Швеции пытаются отрицать тот факт, что именно они, Демократы Швеции лучшие друзья Путина в этом зале заседаний», — заявила Лундгрен.

Ответ на эту реплику был примерно следующим: как нас, Демократов Швеции, так ратующих за независимость и суверенитет Швеции, можно упрекать в том, что мы поддерживаем Путина и Россию, этого исторического, закоренелого врага Швеции. Впрочем, о политике в отношении России в ходе этих дискуссий говорилось и другое. Говорилось о необходимости разделять людей и власть, о необходимости поддержки гражданского общества в России, в условиях все большего урезания его прав и притеснений. О том, что нельзя зацикливаться только на украинских проблемах, но следует говорить и о наступлении на права человека, на свободную прессу в России...

Между тем, оппозиционные народные либералы предложили оказать Украине военную помощь. Министру иностранных дел Швеции Маргот Вальстрем предложение не понравилось.

«Мы давно следим за развитием событий на Украине и войне на востоке Украины, и мы пришли к выводу, что поддержки, оказываемой Швецией Украине недостаточно, — говорит спикер оппозиционной Народной партии-либералы по вопросам внешней политики Мария Ваймер. — Поэтому народные либералы предлагают оказать военную помощь Украине в ее борьбе с сепаратистами. Это может происходить путем отправки на Украину военных специалистов для обучения украинской армии, а также отправки необходимого оборудования — палаток, одежды... Швеция не может помогать оружием воюющим странам, но военная помощь не обязательно должна представлять собой поставки вооружений. В течение этого года мы будем продвигать это предложение, мы пока не знаем как, но мы хотим, чтобы шведское правительство занялось его осуществлением».

Министр иностранных дел Швеции к предложению народных либералов отнеслась безо всякого энтузиазма.

«Нет, это не то, чего мы хотим в первую очередь. Особенно сейчас, когда мы делаем еще одну попытку найти политическое, дипломатическое решение конфликта, — говорит Вальстрем, — мы полностью поддерживаем эту попытку. Потом будем обсуждать, что делать на следующем этапе».