Кэтрин Хаваси (Catherine Havasi) намеревается помочь компаниям и организациям понять, о чем говорят люди в твиттере, фейсбуке и других онлайн-ресурсах и форумах — причем, понять сразу же.
Хаваси является соучредителем и генеральным директором стартапа Luminoso — компании, занимающейся системами искусственного интеллекта, которая была создана на базе мультимедийной лаборатории Массачусетского технологического института (MIT) и четыре года назад стала самостоятельной. В основном, Luminoso помогает компаниям анализировать высказывания клиентов в различных каналах коммуникации, в том числе на новостных сайтах, в блогах, онлайн-форумах и, конечно же, в социальных сетях. Для этого специалисты используют технологии автоматической обработки естественного языка и компьютерного осмысления. Раньше компания Luminoso изучала только архивные данные, однако теперь она может анализировать все эти разговоры в режиме реального времени.
Сейчас компания запустила инструмент под названием «Компас» (Compass), позволяющий фирмам-пользователям не только отслеживать онлайн-разговоры в реальном времени, но и при необходимости сразу же на них реагировать. Если, скажем, клиенты начинают жаловаться на некачественный товар, фирма может немедленно начать устранять дефекты. «“Компас” выявляет факты сразу же по мере их возникновения, — рассказывает Каваси. — Он определяет появившуюся новую информацию и реагирует на то, насколько динамически меняется язык, при этом оператора для модерирования не требуется».
Используя этот инструмент, компания собирается конкурировать с многочисленными аналитическими компаниями, начиная от чикагской Network Insights, и заканчивая Lexalytics и Clarabridge.
Летом прошлого года с помощью своей технологии «Компас» Luminoso осуществляла онлайн-анализ дискуссий на сайте социальной сети One Stadium Live, созданной по инициативе компании Sony в преддверии Чемпионата мира FIFA-2014 (FIFA World Cup), а сейчас предлагает свою программу всем желающим. До этого коммерческие программы компании анализировали только архивные данные, а не те потоки информации, которым в данный момент наводнены соцсети.
По умолчанию «Компас» работает с твиттером, но он также совместим с интерфейсом прикладных программ (API), который позволяет подключить этот инструмент к любому онлайн-форуму. И, как утверждает Хаваси, «Компас» может самостоятельно настраиваться на поиск соответствующей информации. Сейчас, если фирмам требуется отследить разговоры на определенную тему, пользователь должен набирать на клавиатуре ключевые слова, которые он хочет отследить, а «Компас» может определять необходимые ключевые слова «на лету», то есть в процессе работы.
Но «Компас» не просто ищет нужные ключевые слова. Он старается «понять», о чем люди говорят, используя технологию обработки текстов на естественных языках в сочетании с базой данных понятий на английском языке, которая была накоплена во время работы в MIT. По словам Хаваси, система может понимать даже идеограммы и смайлики-эмодзи. «На мой взгляд, это очень важно, — говорит она, — особенно сейчас, когда мы все чаще работаем в социальных сетях».