Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Еврейская община Мальме в шоке

© East News / Value Stock ImagesКопенгаген
Копенгаген
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Покушение в Копенгагене повергло нас в глубокий шок. Кроме случившегося, волнует нас и то, что и мы находимся в такой же ситуации, когда члены нашей общины помогают и охраняют синагогу, внимательно следя за людьми проходящими мимо, и существует очень большое беспокойство: как будет дальше, осмелимся ли мы собираться.

О трагических событиях в Дании мы разговариваем с генеральным секретарем еврейской общины Стокгольма Ингрид Лумфорс:

«Это очень влияет и на нас, у нас очень прочные связи с еврейской общиной Копенгагена, а цель террористов — еврейские объекты, и многие члены еврейской общины считают, что такое могло бы произойти и с ними, что сильно влияет и на все еврейское меньшинство населения Швеции.

Во время Второй Мировой войны в Швеции спаслись восемь тысяч датских евреев. Многие из них остались здесь, и у них в Дании есть двоюродные братья и сестры, тети и дяди, которые являются членами датской еврейской общины.

Нападения на различные еврейские объекты, это могут быть синагоги, культурные центры, кладбища, в Швеции случаются постоянно. Ранее на усиление охраны таких объектов правительство выделило 6 миллионов шведских крон, 850 тысяч долларов США, несколько месяцев назад еще два миллиона крон. Насколько велика потребность?

В краткосрочной и долгосрочной перспективе нужны разные вещи. В краткосрочной перспективе речь идет об усилении полицейской охраны, о понимании правительством и полицией необходимости этой меры. Что касается долгосрочной перспективы, то здесь дело за полицией, которая должна выступить со своими предложениями. Правительство Швеции, скажем здесь, приняло решение и об усилении мер по охране мусульманских объектов страны, а также других религиозных общин.

Но еврейские общины Швеции не только религиозные общины, но, в первую очередь, культурные меньшинства, национальные меньшинства, и нужно, чтобы власти и шведское общество это понимали. В Швеции в сообщениях о внутренних антисемитских акциях чаще других упоминается еврейская община Мальме, третьего по величине шведского города, от которого до Копенгагена рукой подать: 20 минут на морском пароме через пролив Зунд».

Главная проблема общины Мальме — ее малочисленность, — считает генеральный секретарь Стокгольмской еврейской общины. Сейчас полиция Мальме разместило у синагоги Мальме свой автодом для повышения уровня безопасности членов еврейской общины.

«Покушение в Копенгагене повергло нас в глубокий шок. Кроме случившегося, волнует нас и то, что и мы находимся в такой же ситуации, когда члены нашей общины помогают и охраняют синагогу, внимательно следя за людьми проходящими мимо, и существует очень большое беспокойство: как будет дальше, осмелимся ли мы собираться», — сказал в интервью отделению Шведского радио в Мальме председатель Еврейской общины Мальме Йушуа Кауфман. — Наша деятельность, однако, должна продолжаться, чтобы злоумышленники не подумали, что они добились своего. Мы не натренированы действовать в таких ситуациях, но мы этого и не хотим, мы хотим, как граждане свободной страны свободно исповедовать свою религию, мы не хотим никому мешать и не хотим, чтобы мешали нам. И мы не хотим жить в постоянном страхе за свою безопасность.

«Основания чувствовать беспокойство есть, — вторит Йушуе Кауфману генеральный секретарь Еврейской общины Стокгольма Ингрид Лумфорс, — но, с другой стороны, можно сказать, что этого и добиваются террористы: вселить в нас панику и беспокойство. Важно сохранить спокойствие и понимание того, что атака направлена на все общество, на его демократические устои, в конечном итоге — на европейские демократии. Внутренний терроризм — вызов, брошенный всей Европе».

Что касается шведского художника Ларса Вилкса, то он в интервью программе P1 Morgon Первого канала Шведского радио сказал, что трагедия в Копенгагене лично на него не повлияла, потому что ему уже не раз угрожали, но, тем не менее.

«Нельзя представить себе по-настоящему, что такое может произойти. Я ведь все равно довольно часто выезжаю на разные мероприятия, и в «Круттуннан» (в переводе«Пороховая бочка» — культурный центр в Копенгагене) был до этого несколько раз, у нас там были собрания, — заявил Вилкс. — Все проходило спокойно, но, когда вдруг этот покой начинает рушиться, все становится совершенно нереальным. Прежде всего, когда начинается перестрелка, чего большинство из нас никогда не переживало. Очень странно, когда вокруг начинается стрельба».

Когда стрельба началась, телохранители Ларса Вилкса быстро увели его из зала и спрятали в холодильной камере культурного центра, где художнику пришлось провести долгие минуты в окружении охранников с пистолетами в руках.