Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Президент Азербайджана Ильхам Алиев ежегодную Мюнхенскую конференцию по вопросам безопасности, по сути, превратил в трибуну угроз безопасности, заявив, что пока армянские силы занимают азербайджанские территории, перемирие нарушится и будут жертвы.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев ежегодную Мюнхенскую конференцию по вопросам безопасности, по сути, превратил в трибуну угроз безопасности, заявив, что пока армянские силы занимают азербайджанские территории, перемирие нарушится и будут жертвы.
 
То есть, Азербайджан с довольно авторитетной международной трибуны просто повторил то, что, по сути, обычно в Армении представляли, как средство «внутреннего потребления» для Алиева, что якобы он делает такие заявления для азербайджанцев. Для азербайджанцев такие заявления делают в Баку, или в лучшем случае, в Анкаре. Когда подобные заявления звучат в Мюнхене, то это уже — вовсе не только для азербайджанцев. И тем более, когда после этого, по сути, не звучат жесткие оценки в адрес такой дерзости Азербайджана, можем сказать, что международное сообщество хотя бы одним ухом услышало Алиева, то есть, хотя бы до одного уха Алиев донес то, что хотел сказать.
 
Не исключено, что это для него западня, и его вовлекают в ситуацию, после которой для того, чтобы не стать заложником своих слов, Азербайджан станет заложником системы международной безопасности, то есть, полностью подчиненным этой системе. Не исключено, что именно таким способом попытаются сдержать воинственность Азербайджана. Однако это может быть в перспективе, поскольку, во всяком случае, до сих пор нет никаких предпосылок, чтобы говорить о таких ощутимых результатах. Более того, предпосылки говорят об обратном: Азербайджан продолжает воинственное поведение вопреки заявлениям сопредседателей Минской группы ОБСЕ от 27-го января, где впервые назвали Азербайджан ответственным за нарушение перемирия. Однако на Баку, фактически, это не повлияло.
 
Более того, после этого Баку, по сути, прибегнул к более дерзкому шагу, и уже с высокой международной трибуны Мюнхена проявил воинствующее поведение. Можем ли мы это рассмотреть, как поведение того, кого окончательно загнали в угол, и выбрали мишенью для превращения в изгоя. В этом случае, следует полагать, что Алиев сошел с ума. Потому что только сумасшедший может перед перспективой превращения в изгоя бросить такой дерзкий вызов международному сообществу. Внешних признаков сумасшествия у Алиева нет.
 
Несколько дней назад давнишний доклад Пентагона о психологическом образе Путина оказался в новостной ленте. Эксперты, долгое время, изучив его внешние данные по заказу Пентагона, пришли к заключению, что он болен таким видом аутизма, который вызывает проблемы социальной адаптации, причем, вовсе не только в случае умственной отсталости. Естественно, не было доказано такое заключение, поскольку не было возможности лично обследовать Путина. Было бы хорошо, чтобы эксперты Пентагона с помощью этой методологии также попытались понять психическое состояние Алиева, и провели диагностику психического здоровья Алиева, чтобы понять, что происходит с ним. Это заключение хоть и не будет окончательно доказано, поскольку Алиева тоже, наверно, не удастся лично обследовать, поможет очень многое понять из нынешнего поведения Азербайджана, и сориентироваться в том вопросе, насколько это поведение является, так сказать, отчаянным шагом, самодеятельностью, и насколько является политикой, которая ведется с поощрения более влиятельных сил.
 
А для Пентагона это не менее важно, учитывая то, что Кавказ является ключевым регионом для геополитического и цивилизационного противостояния, и здесь Азербайджан является главным фактором дестабилизации. А дестабилизация совершенно не исходит из интересов Запада, в частности, США, поскольку, таким образом, разрушится основа нынешней геополитической игры, способствуя на Кавказе укреплению российско-турецких позиций.
 
Между тем, от того же Запада потребовалось достаточно усилий для того, чтобы, например, остановить российско-грузинскую войну в 2008-ом году, и таким образом, предотвратить рост российско-турецкой роли, что, конечно, произошло также и к счастью для Армении, поскольку результатом такого резкого роста стало бы «паспортное» урегулирование армяно-турецких отношений, что для Армении было чревато многими стратегическими опасностями.
 
Сегодня уже Азербайджан угрожает стабильности Кавказа. Значит, было бы важно выяснить, что творится в голове и в душе Алиева, это очень пригодится в деле обеспечения безопасности и стабильности в регионе. Тем более что Алиев в последнее время стал одним из редких союзников России, и если изучается Путин, то, наверно, было бы неплохо также изучить и союзников. Это может показаться смешным, но ситуация, конечно, крайне серьезная, и требует большого внимания, поскольку за подобную дерзость Азербайджана периодически своей жизнью расплачиваются не только азербайджанские, но и армянские военнослужащие, пусть и несколько раз меньше, чем азербайджанцы.
 
Следовательно, выступление Алиева в Мюнхене и молчание международного сообщества, во всяком случае пока, для Армении делают императивом бдительность и готовность к провокациям каждую минуту, причем, к новым беспрецедентным провокациям, потому что если Алиев перед трибунами «объясняет» свои беспрецедентные действия, велика вероятность того, что он то же самое может сделать просто в случае нарушений перемирия.
 
Однако эта ситуация, конечно, является не только проблемой Армении и Запада, как было отмечено выше. Здесь должен быть заинтересован также и Иран, для которого тоже дестабилизация на Кавказе представляет стратегическую угрозу. В этом смысле сформирован естественный союз Запад-Армения-Иран, в который, конечно, входит также и Грузия. Однако, будучи самой заинтересованной страной в этом союзе, Армения, по сути, является самой проблематичной в этом естественном союзе — своей покорностью в отношении России. Только этим можно объяснить то, что в отличие от поведения Алиева, который с каждым днем становится агрессивнее, внешняя политика Армении с каждым днем становится все более прямолинейной и бессодержательной.