По подсчетам японских СМИ, в этом году во время Китайского нового года туристы из КНР, приехавшие в Японию, потратили там в общей сложности около шести миллиардов юаней (примерно 58 миллиардов рублей). Через одно лишь популярное мобильное приложение «Май! Май! Май!» («Купи! Купи! Купи!» от кит. «买», «покупать» — прим. пер.) было сделано покупок на три миллиарда юаней (примерно 29 миллиардов рублей). Смели практически подчистую даже японские сиденья для унитазов. А ведь еще каких-то два года назад китайцы полностью бойкотировали японские товары. Многие наши соотечественники считают такое поведение позорным и говорят, что люди, которые так себя ведут, раболепствуют перед японцами.
Сиденья для унитазов неожиданно стали широкой темой для обсуждения еще до Китайского нового года. Сначала были разговоры о том, что японские сиденья — хорошие, а вот качество китайских подкачало. И получилось так, что это стало неплохой рекламой для японских товаров.
В самом Китае довольно маленький спрос на сиденья для унитазов, люди едут за ними в Японию. Но это не делает им чести. Не играет это и на руку товарам с маркой «Сделано в Китае». Японские сиденья для унитазов неслучайно так популярны. Это высококачественные, продуманные до мельчайших деталей товары с отличной эргономикой и удивительным уровнем интеллектуализации. То, что потребитель может себе позволить купить такую вещь, уже говорит о многом. По ряду характеристик между китайскими и японскими товарами есть объективная разница. Однако именно это и является движущей силой и потенциалом для развития и улучшения китайского производства.
Тот факт, что именно сиденья для унитазов стали самым ярким представителем японских товаров, не делает чести и Японии. От всемирного гегемона в области продаж бытовой техники до продавца «горшков» и рисоварок — значительное понижение в должности, не правда ли? В большой степени в этом виноват Китай, ведь его расцвет постепенно сокращает позиции, в которых Япония традиционно являлась бесспорным лидером. И японцам не зря кажется, что китайцы задевают их личные интересы.
Можно сказать, что успех товаров, сделанных в Китае, превзошел ожидания многих. Однако им прошлось пройти тернистый путь: китайцы не верили в свои товары, пренебрегали ими. Добавим сюда еще и ожесточенную конкуренцию со стороны мировых компаний. Тут можно привести в пример массу интересных фактов и историй. Зная все это, мы должны еще сильнее верить в светлое будущее товаров, сделанных в нашей стране!
Но как бы то ни было, японские сиденья для унитазов не должны стать главной целью китайских производителей. И если наши предприятия вновь поедут в Японию в надежде скупить эти самые сиденья, то это просто позор! У наших производителей должны быть более высокие устремления, они должны искать свои пути для развития своего инновационного потенциала, а не идти по чужому. Если постоянно ходить по уже протоптанной дорожке, можно навсегда остаться лишь «попутчиком». Исторический опыт подсказывает нам: «Контратака начинается с копирования действий противника, однако добиться успеха можно, лишь превзойдя соперника».
Мы отнюдь не упрекаем тех, кто покупает импортные товары. В век глобализации у них есть на это полное право. Вряд ли кто-то поверит, что патриотизм или же бойкот иностранных товаров принесут успех китайской продукции. У нас пока недостаточно сильное производство. Чтобы создать хороший имидж, нам предстоит еще немало сделать. А пока надо запастись терпением и подождать, пока наши товары продемонстрируют все свои возможности и способности. Вот тогда-то мы точно завоюем рынок!
Однако стоит отметить, что те, кто поддерживают отечественного производителя, достойны уважения и одобрения. Если разница в качестве товаров, функциях и цене невелика, почему бы не выбрать наши собственные товары вместо импортных? В этом и проявляется дух патриотизма. Это помогает выиграть лишнее время и пространство для укрепления позиций отечественных товаров. Это тот небольшой вклад, который люди могут сделать для своей страны.
В эпоху глобализации конкуренция беспощадна. Каждая страна и народ опираются на свои способности и трудолюбие, ищут удобного случая, через конкуренцию, сотрудничество, давление и столкновения постепенно добывают себе место под солнцем. Мы надеемся, что в итоге придем к тому, что люди будут гордиться своей страной. Японию тоже не должно удовлетворять только то, что она продает отличные сиденья для унитазов. Ведь именно здоровая конкуренция китайских и японских товаров и есть движущая сила для их дальнейшего развития.