Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Черный день для России и Европы

Не было других способов заставить Бориса замолчать, считает бывший премьер-министр и экс-министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт

© AP Photo / Virginia MayoБывший министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт
Бывший министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Наиболее вероятная цель убийства - заставить его замолчать. Его бескомпромиссный, критический голос был крайне неудобен для тех сильных и темных интересов, которые, к сожалению, все больше доминируют в сегодняшней России. Никаких других способов заставить Бориса замолчать фактически и не было. Другие могли испугаться — на него запугивания не действовали.

«Борис Немцов был в прямом смысле бесстрашным политическим борцом, с сильными убеждениями и уверенностью в том, что его идеалы в конечном итоге победят и сформируют лучшую Россию», — написал в своем блоге бывший премьер-министр и экс-министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт.

«Цель убийства, с большой вероятностью, заставить его замолчать. Его бескомпромиссный, критический голос был крайне неудобен для тех сильных и темных интересов, которые, к сожалению, все больше доминируют в сегодняшней России. Фактически, и не было никаких других способов, чтобы заставить Бориса замолчать. Другие могли испугаться — на него запугивания не действовали», — отметил политик.

Карл Бильдт в своем комментарии к убийству Немцова вспоминает свое знакомство с Борисом Ефимовичем в начале 1990-х, в период начала развития российской демократии, когда Немцов был одной из ведущих фигур в проводившихся реформах. Вспоминает Бильдт и встречи с Немцовым на готландских семинарах последних лет, проводимых ежегодно, осенью, фондом Ярла Хьялмарссона (Jarl Hjalmarsson-stiftelsens).

«Его кристально четкие анализы о развитии России были чрезвычайно значимы для многих из нас. В серии своих небольших публикаций, которые он с трудом мог доносить до российской аудитории, он шел в атаку на лживость режима и коррупцию», — подчеркивает Бильдт.

Вспоминает Бильдт и ту честную позицию, которую Немцов занял против российского национализма в связи с агрессией и аннексией Крыма, будучи одним из голосов, поддержавших Украину: «В социальных сетях я вижу информацию, что он готовил новую публикацию, разоблачающую ложь режима о войне на Донбассе, о том, как ее ведет и поддерживает Кремль. Все это выглядит очень похожим на истину. Возможно, в этом заключается ирония судьбы, что он был убит именно в этот день, ровно через год после начала Крымского вторжения, когда спецподразделения ранним утром взяли под контроль региональный парламент в Симферополе».