Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян (Li Keqiang) в докладе о работе правительства заявил, что в 2015 году рост экономики Китая составит приблизительно 7%. Это заявление вызвало множество комментариев среди общественности. Пресса в принципе довольно позитивно относится к речам г-на Ли, однако заявление об экономическом росте вызвало гораздо больше внимания, чем ожидалось.
Эта цель соответствует надеждам большинства китайцев и тех, кто находится за рубежом. Можно также сказать, что данный показатель — то положительное, что объединяет различные мнения и взгляды людей на китайскую экономику. Что касается экономистов и общественности, они считают, что «приблизительно 7%» — это «не много, но и не мало». Ведь это самая обоснованная цифра, и она говорит о реальных требованиях и возможностях китайской экономики.
Хотя некоторые международные организации считают, что реальный экономический рост КНР в 2015 году составит лишь немногим больше 6%, подавляющее большинство людей верят, что можно достигнуть и цели в 7%. Другими словами, несмотря на то, что негативное давление на китайскую экономику продолжает расти, общество верит, что цель в 7% осуществима. И мировая общественность также относится к этому весьма положительно.
Вчера общественное мнение Китая дало хорошую оценку заявлению о предполагаемом приблизительном 7%-ном экономическом росте. Эти позитивные отзывы действительно соответствуют ожиданиям народа. В последние годы в стране развернулось множество споров по поводу проблемы ВВП. Сначала дискуссии сводились к обсуждению ВВП в отдельности (дошло до того, что ВВП стал считаться единственным показателем оценки достижений правительства, — прим. перев.), однако в последствие от этого подхода отказались. Экономический рост в 7% — это новый целевой показатель, который поможет избавиться от радикальных мнений о ВВП в китайском обществе, а также укрепить научное понимание проблемы.
Народ КНР успокоился и стал позитивно оценивать новые показатели. Это можно охарактеризовать словосочетанием «мягкая посадка». Эта «мягкая посадка» связана не столько с экономическими, сколько с психологическими изменениями, а также с переменами во взглядах людей. При таком развитии китайского общества довольно сложно сказать, какой показатель роста можно считать наиболее рациональным. Возможно, самое важное заключается в том, чтобы передовая часть общества приняла и одобрила реальный рост. Он должен отвечать чаяниям и требованиям народа, а также гармонично дополнять реалии общества.
Эти приблизительные 7% являются одной из основ новых реалий экономики КНР. Вместе с другими новыми реалиями данный показатель в будущем станет для китайской общественности базовым, всем известным компонентом. А такая большая разница в восприятии этих 7% со временем исчезнет. Постепенно станет расти интерес и к получению реальной выгоды от высоких средних темпов роста экономики страны, за счет чего, в свою очередь, окрепнет вера китайцев в светлое будущее. Таким образом, появится обновленная версия развития китайской экономики.
Когда показатели роста китайской экономики исчислялись двузначными цифрами, общественность рассуждала о положительных сторонах снижения темпов. Когда же эти времена действительно настали, некоторые люди разочаровались в подобных идеях. Это так называемый «итеративный процесс» (выполнение работ параллельно с непрерывным анализом полученных результатов и корректировкой предыдущих этапов работы, — прим. перев.) закалки общества. Сейчас можно, пожалуй, сказать, что китайское общество действительно «созрело».
Несмотря на богатый опыт экономического развития, исчисляемого двузначными цифрами, китайцы спокойно относятся к новым однозначным показателям. Сейчас жители КНР ценят такие вещи, как защита окружающей среды, социальное равенство, устойчивое развитие. И все это не надуманно. Люди действительно усвоили, что такое развитие. И, возможно, это и является важной гарантией нашего стабильного долгосрочного подъема.
Во вчерашнем докладе Ли Кэцян сказал следующее: «Мы должны неуклонно придерживаться идеи, что экономическое развитие — это наша основная задача, сделать его приоритетом для управления государством и подъема страны». Такая жесткая установка, несмотря на все взлеты и падения, до сих пор стоит в центре политического курса партии, живет в сердцах 1,3 миллиардов людей, что само по себе говорит об огромной мощи.
В последние годы слово «тенденция» стало очень популярно. У этого термина есть различные интерпретации. Положа руку на сердце, мы можем сказать, что совместные усилия правящей партии и простых людей стали глобальной тенденцией. Только подумайте, мир постоянно меняется, однако самые коренные и большие изменения связаны именно с Китаем. И приблизительный рост в 7%, несомненно, является ежегодным показателем развития тех стран, которые в современном мире обладают наибольшей движущей силой.
Сейчас Китай нуждается в вере своего народа больше, чем когда либо. Колоссальный потенциал нашей страны бьет ключом, он идеально сочетается с более рациональным и научным планом развития общества. Уверенность — вот одна из наиболее сильных тенденций в Китае, она остается, несмотря на появление различных новых явлений и сложных ситуаций. Именно благодаря ей можно говорить об устойчивом развитии страны.