Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Семейные ценности Dolce & Gabbana

© REUTERS / Alessandro BianchiКоллекция «Осень-зима 2015/2016» Dolce & Gabbana на Неделе моды в Милане
Коллекция «Осень-зима 2015/2016» Dolce & Gabbana на Неделе моды в Милане
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Модный лейбл Dolce & Gabbana сегодня в тренде в Twitter, но по весьма необычной причине: знаменитости и гей-активисты призывают бойкотировать эту торговую марку из-за слов, произнесенных Доменико Дольче и Стефано Габбаной. В интервью журналу Panorama эти кутюрье заявили, что они против усыновления детей гомосексуалистами и экстракорпорального оплодотворения. Однако в итоге это может пойти дизайнерам на пользу.

Модный лейбл Dolce & Gabbana сегодня в тренде в Twitter, но по весьма необычной причине: знаменитости и гей-активисты призывают бойкотировать эту торговую марку из-за слов, произнесенных Доменико Дольче (Domenico Dolce) и Стефано Габбаной (Stefano Gabbana). Однако в итоге это может пойти дизайнерам на пользу.

В интервью итальянскому журналу Panorama эти кутюрье, являющиеся геями и когда-то бывшие любовниками, заявили, что они против усыновления детей гомосексуалистами и экстракорпорального оплодотворения («химические дети, синтетические дети», — фыркнул Дольче). «Семья — это не мода и не прихоть, — заявил Габбана. — Это божественное чувство сопричастности». «Человек рождается от матери и отца — по крайней мере, так должно быть», — заметил Дольче.

Это разозлило певца Элтона Джона (Elton John), у которого вместе с мужем Дэвидом Фернишем (David Furnish) - двое детей, рожденных посредством ЭКО. Он написал в Instagram:

Да как вы смеете называть моих прекрасных детей «синтетическими»? Вам должно быть стыдно за то, что вы своим осуждающим перстом указываете на ЭКО — чудо, позволившее легионам любящих пар, как гетеро-, так и гомосексуальных, исполнить свою мечту иметь детей. Ваше архаичное мышление отстает от нашего времени, как и ваша мода. Я никогда больше не надену ничего от Dolce & Gabbana. #BoycottDolceGabbana


К нему присоединились и другие знаменитости, такие, как Виктория Бекхэм (Victoria Beckham), Рики Мартин (Ricky Martin) и Кортни Лав (Courtney Love). Автор телесценариев, режиссер и продюсер Райан Мерфи (Ryan Murphy) даже сообщил в Twitter, что одежда от Dolce & Gabbana - «такая же отвратительная, как и их ненависть».

Сегодня уже не имеет значения, что Дольче и Габбана не выражали чувств ненависти ни к кому и не выступали ни с какими советами. Позднее в своем заявлении они отметили, что просто изложили свою личную точку зрения. Конечно, это слабая защита. Во-первых, публичные фигуры - это пример для подражания, и поэтому их взгляды интересны людям, которые не знают их лично. Во-вторых, эти взгляды могут оказаться крайне предосудительными. Антисемитская тирада в баре едва не погубила карьеру дизайнера Джона Гальяно (John Galliano), который 15 лет создавал модную одежду для Christian Dior. Лишь в прошлом году, после громкого публичного раскаяния, Гальяно смог вернуться в мир моды в качестве художественного директора Maison Martin Margiela.

Итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана


С другой стороны, немногие люди задумываются о том, что их портной думает о детях из пробирки и даже о евреях — им важнее, чтобы одежда хорошо сидела. Возможно, проблема Dolce & Gabbana состоит в том, что покупатели (не знаменитости, которым по карману дорогая дизайнерская одежда из Италии) начали уставать от их ярких и кричащих творений. Может, дизайнеры подумали, что небольшой скандал даст толчок их бренду?

Доходы этого итальянского дома моды снижаются второй год подряд - с 910,9 миллиона евро в рекордном 2012 году до 759 миллионов в финансовом году, который закончился в марте 2014 года. Текущая прибыль за этот же период уменьшилась со 114,5 до 51,2 миллиона евро.

До недавнего времени дизайнеры вели изнурительную судебную баталию с итальянскими налоговыми органами, которые обвиняли их в уклонении от уплаты налогов. В октябре прошлого года главный суд Италии снял с них обвинения, но до этого они получили 20 месяцев условно. Как обычно бывает, новость об оправдании дизайнеров распространилась не так быстро и широко, как новость о приговоре. Кроме того, это создало им кучу имиджевых проблем. Я, по крайней мере, считаю, что налоговое преступление — это более веская причина для бойкота, нежели личные взгляды на деторождение и семью.

Маркетинговая идея, за которую ухватились Дольче и Габбана, чтобы возродить свою коммерческую удачу, была связана с традиционным материнством. Она полностью соответствует итальянским традициям, а Италия — это главный покупатель продукции Dolce & Gabbana. Кроме того, эта идея была достаточно новаторской, чтобы встряхнуть пресыщенный мир моды. Британское издание журнала Vogue упивалось этой идеей на последней выставке Dolce & Gabbana:

Этот итальянский дуэт с пол-оборота завел аудиторию, состоявшую в основном из женщин, которые заскучали по своим семьям в конце третьего этапа месяца моды. Открылся занавес, и мы увидели полную сцену матерей с детьми, одетых в черный шелк и кружева. Дети были самого разного возраста, модели держали их на коленях и на руках. Под звуки песни «Мама» Spice Girls появилась Бьянка Балти (Bianca Balti) с большим животом в ярком розовом наряде. Ее наградили громкими аплодисментами (как я уже говорил, аудиторию переполняли эмоции).

Это было всего две недели назад. А теперь гей-сообщество громко шумит по поводу бесчувственных замечаний дизайнеров об ЭКО и их хвалебных песен традиционным семейным ценностям. Но и хэштег #BoycottEltonJohn тоже в тренде. Немногие сторонники этих двух бойкотов могут себе позволить одежду Dolce & Gabbana; однако эти дизайнеры никогда не сталкивались с такой шумихой, которую породила напряженная баталия в Twitter против геев и ультралибералов с одной стороны, и против консерваторов (и мракобесов (bigots)) с другой — разве что во время судебного сражения с налоговиками.

Когда дым рассеется, имидж Dolce & Gabbana как дружественного к геям бренда может немного пострадать. Хотя вряд ли он пострадает серьезно, так как ни один здравомыслящий человек не может обвинить эту пару дизайнеров в гомофобии. А вот их торговая марка обретет дополнительную популярность благодаря ее усилившейся ассоциации с материнством и семейными ценностями. В конце концов, клиентами Dolce & Gabbana являются в основном гетеросексуальные женщины.

У меня есть такое подозрение, что во внезапной традиционалистской риторике сицилийца Дольче нет ничего личного: это просто бизнес.